Уголок по экспериментированию

Анна Науменко
Уголок по экспериментированию

Паспорт уголка экспериментирования "Юные исследователи"

средняя группа

Воспитатели: Науменко А. Н.

Прядко Е. Е.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности формирование ключевых компитентностей ребенка.

Задачи: -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

-развитие поисково-познавательной, интелектуальной активности детей путем включения в преобразующие действия.

-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок в средней группе состоит из нескольких центров:

1. Мини-лаборатория "Экспериментайка".

В ней хранятся материалы и оборудование необходимые для проведения опытов, материалы с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы:

-набор для экспериментирования с водой и песком (мерные стаканчики, тарелочки, ложки, трубочки для продувания -просасывания,ситечки, емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения, леечки, совочек, пасочки.)

-природный материал (песок, земля,камушки, глина, ракушки, макароны,мелки)

- семена различных растений (гречка, фасоль, горох)

-утилизированный материал (бумага, фольга, ткани, нитки, паролоновые губки)

-приборы помощники (маленькие зеркала, лупа, песочные часы,весы, магниты, подносы, стол с клеенкой, клеенчатые фартуки, нарукавники.)

-медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки)

-материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри)

-коллекции: семян, бумаги, ракушек, камней.

-модели: календарь природы, дневники наблюдений.

-макеты природно-климатических зон.

2. центр "Уголок природы".

В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, значением в жизни человека. В уголке есть лейки, опрыскиватель, тряпочка, рыхлитель для земли, фартуки для дежурных.

3. центр "Методическая литература"

В ней находятся символы, разные схемы, так же информация для родителей, дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, дидактические игры иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, огорода,иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, плод) и т. д.

4. Центр "Всезнайка".

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. В него входят книги, энциклопедии животных (диких, домашних, жарких стран, животные Арктики, Антарктиды, атласы, альбомы, иллюстрации, дидактические пособия насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов, деревьев.

5. "Огород на окне".

Посадка лука, гороха. Огород используется как развивающая среда, позволяет организовать длительное наблюдение за процессом роста ростений, условиями роста растений. Уход за ним.

6. Центр "Игры".

Сюда относим пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры "Кто, где живет", "Чей домик", "Кто чем питается" и т. д.

Уголок по экспериментированию

аким образом, уголок экспериментирования в ДОУ весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Публикации по теме:

Картотека по экспериментированию Карточка №1 Тема:Строим из песка. Цель: закреплять у детей знания о свойствах влажного и сухого печка; продолжать учить совершать обследовательские.

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Конспект по экспериментированию с водой в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественно.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

ООД по экспериментированию «Путешествие в страну Зазеркалья» Ход занятия: -Посмотрите ребята, у на сегодня гости. -Давайте ребята поздороваемся с ними:(все вместе хором) Станем рядышком по кругу,.

Педсовет в ДОУ по детскому экспериментированиюПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Проект по экспериментированию в ДОУ «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию в ДОУ «Лаборатория удивительных наук» Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группеУголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Конспект занятия по экспериментированию с почвойКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Занятие по экспериментированию I.Введение в игровую деятельность. Беседа о лете, рассматривание картинок с летними пейзажами. Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Уголок по экспериментированию
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....