МААМ-картинки

Конспект занятия «Угощение бабушки и дедушке»

Татьяна Ханц
Конспект занятия «Угощение бабушки и дедушке»

Цель: познакомить детей со свойствами соленого теста через экспериментирование с материалом. Развивать интерес к общению со взрослым.

Предварительная работа: театрализованная постановка р. н. сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций с проговариванием потешки, слушание и обыгрывание песенок «Я пеку, пеку, пеку…», пальчиковые игры.

Материал раздаточный: тесто для лепки, дощечки для лепки, стеки детские на каждого ребенка, бросовый материал для нанесения узоров (большие пуговицы, стразы большие камешки и т. д.)

Демонстрационный материал: кукольная бабка и дед, колобок, муляжи угощений.

Ход.

Публикация «Конспект занятия „Угощение бабушки и дедушке“» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует деда, бабку и привлекает внимание детей к персонажам, читая отрывок из сказки «Колобок».

- «Жили-были дед да баба. Вот как-то раз испекла бабушка Колобка и положила его на окошко студить. Не захотел он на окошке сидеть, прыгнул на дорожку, и укатился. Только его и видели»

- Ребятки, кто убежал от бабушки и дедушки (Колобок)

-Спросите теперь у бабушки «Кто убежал, бабушка? (ответ детей)

-Теперь у деда спросите «Кто убежал, дедушка (ответ детей)

-Посмотрите, бабка плачет, и дед тоже плачет!

- Дети пожалейте бабушку и дедушку (погладить по головке)

Воспитатель:

-Жалко дедушку, жалко бабушку.

-Что будем делать? (помогать бабушке и дедушке)

- а вы хотите помочь бабушке и дедушке? (ответ детей)

- Испечем что-нибудь для бабушки и дедушки? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте спросим, что ещё любят бабушка с дедушкой.

Воспитатель: подключает детей к диалогу, предлагает спросить «Бабушка, печенье любишь?», «Дедушка, прянички любишь?», «Бабушка, любишь пирожки?», «Дедушка, любишь колобки?»

Воспитатель: А давайте, покажем бабушке и дедушке, как мы будем тесто лепить:

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, какие угощения мы можем угостить бабушку и дедушку (колобки, прянички, печенье, кексы, ватрушки, пироги, крендельки). Поможем бабушке и дедушке испечь колобки, прянички, печенье, кексы, ватрушки, пироги, крендельки! Занимайте свои места. Дети потрогайте тесто, какое тесто? (мягкое, мнется) а как испечем мы пироги? А чем пирожок отличает от кренделька?

- Нам надо много колобков, пряничков и печенье. Приступаем к лепке. Воспитатель: Ребята я хочу бабушку угостить пирожком. Посмотрите на картинки, и подскажите мне, как можно испечь пирожок (ответ и показ детей). А дедушку я угощу крендельком. А как будем печь крендельки? (ответ и показ детей). А как вы будите делать? Что вы печь хотите?

-Попробуйте теперь вы ребята сделать угощения. Что получилось? На что похоже? Помогает детям, поддерживает их словами «Давай вместе попробуем!», поощряет попытки детей.

- Как бабушка радуется! Как дедушка радуется! Молодцы, ребятки!

Физкультминутка: Вместе с воспитателем поют песенку

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

-Что мы лепим для бабушки и дедушки? Что у них случилось? Кто убежал?

- Печенье, прянички надо сделать красивыми. Давайте вместе попробуем их украсить. У каждого ребенка на столе есть (пуговицы, бисер, стразы и т. д.)

- Будем делать вот так – прижмем крепко пуговичку, а теперь попробуем крышечкой (побуждает детей к подражанию своих действий). Какие у нас стали печенье, прянички, колобки и т. д.? (красивые, нарядные).

Какие вы молодцы! Вам понравилось помогать? (ответы детей). Кому помогли? (бабушки и дедушки? А как помогали? (пекли угощения). А что пекли? (колобки, прянички, печенье, кексы, ватрушки, пироги, крендельки) Кто убежал от бабушки и дедушки? (колобок) Какое изделие Вам больше нравится? (ответы детей)

По окончании работы воспитатель предлагает детям «испечь» изделия в духовке.

Игра может продолжится в игровом уголке с куклами «В гостях у дедушки и бабушки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки»Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» Задачи: расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из.

Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине»Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине» Программные задачи О:вспомнить названия овощей, фруктов и ягод; учить детей складывать заготовки из цветной бумаги пополам и аккуратно.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угощение бабушки и дедушке»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД