МААМ-картинки

Конспект занятия «Уход за одеждой и обувью»

Ольга Тимошенко
Конспект занятия «Уход за одеждой и обувью»

Уход за одеждой и обувью

Цель

Образовательная:

• Освоить навыки ухода за одеждой и обувью

Задачи:

• Добиться усвоения учащимися знаний о правилах ухода и средствах по уходу за одеждой и обувью и умения применять их на практике

• Добиться самостоятельности выполнения поставленных задач

Развивающая:

• Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся

Публикация «Конспект занятия „Уход за одеждой и обувью“» размещена в разделах

Задачи:

• Развивать у учащихся самостоятельность в получении новой информации

• Развивать умения учебного труда (работа по карточкам, создание презентации)

• Развивать устную речь при выступлениях

Воспитательная:

• Способствовать формированию коммуникативных качеств личности

Задачи:

• Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям

• Воспитывать толерантное отношение к товарищам

• Воспитывать аккуратность и точность в работе

Методы работы на уроке:

- Рассказ

- Беседа

- Использование ИКТ

- Индивидуальная работа учащихся

- Работа в группах

- Приучение

- Поощрение

1. Организационный момент

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Слайд №1

- Вы видели рекламу по телевизору, когда девушка пришла к подруге и сетует на то, что её кофточка потеряла свой вид, стала бесцветной, растянулась.

- Как вы думаете, почему так получилось? (неправильно постирала).

- А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?

Почему? Что нужно делать, чтобы одежда выглядела как новая?

- Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на экран, где написаны зашифрованные слова.

Слайд №2,3

ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – сушка

ЧСАКИТ - чистка

- Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой и обувью.

Слайд4

- Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего того, что окружает нас, и от собственного тела.

- Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, который содержит различные соли, жиры и другие вещества. Их следы мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

- Загрязнения окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств тоже влияют на чистоту одежды.

Слайд 5

- Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

- Что значит в вашем понимании «ухаживать» за одеждой?

(Стирка, чистка, ВТО)

Слайд №6. Подумайте и скажите, а вы знаете, как правильно и с помощью каких средств можно ухаживать за одеждой и обувью? (стириальные машины, порошок)

- Как подготовить бельё для стирки?

(рассортировать по виду ткани, цвету, загрязнённости; проверить карманы, вывернуть и вытряхнуть скопившийся в углах мусор)

- Что вы знаете о чистке одежды?

(удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

Слайд 7

- Какие требования предъявляют к утюжильным работам? (Любое бельё утюжится слегка влажным, температурный режим нагрева утюга для разных видов ткани различный.

Слайд 8

Ознакомление с ярлыками.

- Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

- Какой способ применить, зависит от сырьевого состава ткани.

- На готовой одежде есть ярлык, где дана информация по сырьевому составу и способам ухода за изделием. Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

демонстрация ярлыка на одежде)

Слайд 9

- Существуют международные символы условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Слайд 10 Посмотрите на экран, где вы увидите эти символы.

Подведение итога.

- Ребята, с какими символами по уходу за изделием вы познакомились?

Какие уже знали?

- Как они обозначаются на одежде? (ответы учащихся).

Практическая работа №1.

Расшифровка символов - индивидуальная работа по вариантам.

Слайд 11

- Один из видов ухода за одеждой – стирка, для этого необходимо в хозяйстве иметь стиральные порошки.

В магазинах продают огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.

- Итак, какой порошок выбрать?

- Для этого вам необходимо решить:

Для какого вида стирки он требуется: ручной или машинной (для машинной стирки следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается словом автомат на этикетке);

Для какого вида тканей необходим порошок: для стирки изделий из шерсти и шёлка предназначены специальные порошки, такие как «Ласка», «Ворсинка»

• Нуждается ли она в отбеливании (для цветного и белого белья)

• Какие загрязнения необходимо удалить.

• Если у человека есть аллергия на СМС, нужно искать порошок с надписью на упаковке «гипоаллергенный» или «протестировано дерматологами».

• Выпускаются специальные порошки для детей «Аистёнок», «Ушастый нянь». Это порошок на основе детского мыла, ни один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию, порошок не содержит химически агрессивных веществ, можно с успехом стирать деликатные вещи.

- Кроме порошков в магазинах продаются другие средства для стирки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры.

Итак, что можно узнать, прочитав сведения на упаковке порошка? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, достаточно иметь один вид порошка для стирки разных вещей? (Нет) А почему? (Одежда сшита из разных тканей с разными свойствами)

Практическая работа в группе

- Учащиеся рассказывают об уходе за своим изделием.

Слайд 12

- Необходимой частью костюма является обувь. Когда она появилась, какой была?

Обувь появилась намного позже, чем одежда. Ученые считают, что первой обувью был кусок кожи, который крепился к нижней части стопы. Для обуви использовались кора, камыш, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок, дерево.

Традиционной русской обувью считается плетеная (что это за обувь). Для изготовления лаптей использовали древесную кору, пеньковую веревку, солому, полоски ткани.

Лишь в 18-19 веках появилась валяная обувь с высокими голенищами (валенки, катанки, изготовляемая из овечьей шерсти, А сейчас носят валяную обувь?

Носили славяне и кожаную обувь. Распространенными на Руси были сапоги, которые носили все - мужчины, женщины, дети. Левый и правый сапоги кроили и шили одинаковыми, форму же ноги они приобретали в процессе носки.

- Всегда ценилась кожаная обувь, но сейчас в моде и пластик, и ткань, и кожзаменитель.

- Обувь должна сочетаться с одеждой. Со спортивным костюмом нелепо будут смотреться туфли на каблуке, а к строгому костюму или к нарядному платью не подойдут кроссовки или пляжные шлепки.

- Но какую бы обувь вы не носили, из какого бы материала она ни была изготовлена, за ней нужно правильно ухаживать, и тогда она долго вам прослужит.

Сценка

-А теперь посмотрите и послушайте, что иногда случается с обувью.

Была ночь. Три пары грязных туфель лежали брошенные в темном коридоре.

- Ох, - проговорила одна из туфель,- если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка!

Смотрите, какие мы пыльные, грязные, а ей и в голову не приходит нас почистить!

- Ну уж нет! - ответила туфля из другой пары. -Вот у нас хозяйка такая неряха, каких еще свет не видывал! Мало того, что она нас никогда не чистит, подумайте только, наши каблуки совсем скосились, а она и не собирается отдавать нас в починку!

- А наша -то? - мрачно в один голос сказали туфли третьей пары. - Вот уж сколько времени она носит нас без шнурков. Мы разнашиваемся, теряем форму, а ей никакого дела.

Тут в коридоре зажегся свет.

- Дочка! - крикнула мама, посмотрев на три пары грязных туфель. - Как тебе не совестно!

В каком виде у тебя обувь?

Вот так история! Оказывается, хозяйка у трех пар грязных туфель была одна, хозяйка и,конечно, неряха. А у вас так не бывает?

Слайд №13,14

- Чтобы ваша обувь была всегда в хорошем состоянии, запомните следующие правила:

• Хранить обувь лучше в сухом месте, куда не проникают солнечные лучи и пыль

(в шкафу, на антресолях).

Обувь чистят с вечера, а утром полируют.

• Новую обувь желательно смазать хорошим кремом, затем отполировать.

Обувь портится, если сушить ее возле батареи. Почему?

Плотно набитая в туфли газетная бумага вбирает в себя влагу.

• Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки

• Чтобы обувь не разносилась раньше времени, одевайте ее с помощью ложки.

• Замшевую обувь можно чистить школьной резинкой, резиновой щеткой.

От сырости на ней появляются белые пятна, их моют теплой водой с мылом.

Слайд 15. Для ухода за обувью существует много различных средств: крема разного цвета,эмульсия-спрей для замшевой обуви, водоотталкивающая эмульсия, щетки, губки и т. д. (показать их детям).

Проверка усвоения нового материала

- Ребята, с какими правилами ухода за обувью вы познакомились? При помощи каких средств нужно ухаживать за обувью?

- Где лучше хранить обувь?

- Как нужно чистить кожаную обувь?

- Правила сушки обуви?

- Как сохранить форму обуви?

- Правила ухода за замшевой обувью. (ответы учащихся).

Практическая работа

Подготовка обуви к хранению (работа в группах).

• Удостоверься, что обувь чистая.

• Набей носы обуви газетной бумагой.

• Нанеси крем на поверхность обуви.

• Бархоткой наведи блеск.

• Заверни каждую туфлю в бумагу и положи в коробку для обуви или пакет.

(Учитель проверяет правильность выполнения работы)

- Я благодарю вас за работу. Мне интересно было сегодня общаться с вами.

Ответьте на следующие вопросы:

- С какими методами ухода за одеждой и обувью вы сегодня познакомились?

- Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке на одежде?

- Сумеете ли вы самостоятельно выбрать порошок в магазине?

- Как вы думаете, ребята, пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни? (ответы учащихся).

- Вот и закончился наш урок. Вы узнали о методах и средствах ухода за одеждой и обувью, и я надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей»Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей» Цель прогулки: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за одеждой и обувью»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД