Крамаренко Галина
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
Цель:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)
Развивающие задачи:
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа: Дымковские игрушки : лошадка, барышня, мяч, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки из картофеля, краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров на платье барышни.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.
Ход работы:
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)
-Здравствуйте всем!
Сюрпризный момент.
На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)
-Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)
-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)
(Убираю платок).
-Что это? (ответ детей)
-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.
-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки (дымковские)
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)
Проблемная ситуация.
-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).
-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Проблемная ситуация.
Игра «Собери цветочки».
-Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.
-Молодцы! Какие получились цветы? (Дети собирают цветочки.)
-Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек.
-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)
-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)
Художественное слово:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)
Проблемная ситуация.
-Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? (ответ детей)
-Давайте мы ему поможем. (ответ детей)
Дети садятся за столы.
Показ с объяснением.
Рисование пальцем в воздухе, на листе.
-Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Рисую кистью полоски, кружочки «тычками» из картофеля, точки ватными палочками). Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо, сверху вниз.
Отложим кисть, возьмем «тычки» из картофеля и поставим кружочки. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.
-Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. (Сгибают и разгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик)
Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик)
Этот пальчик все съел, (Разгибают большой пальчик)
от того и потолстел!
Практическая деятельность детей.
-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.
Рисунки детей выставляем на доске.
-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Подведение итога
-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей)
-Какую дымковскую игрушку мы нарисовали? (ответы детей)
-Какая уточка вам понравилась? Почему? (ответы детей)
-А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).