Получи документы

Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ

Людмила Егоринова
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ

«Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»

Старший воспитатель МДОУ№11

Егоринова Людмила Сергеевна

Цель: Познакомить педагогов с оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе».

Создать условия для повышения престижа профессии воспитателя учиться профессиональному сотрудничеству.

Ход проведения:

- Я хочу познакомить с новой оздоровительно-развивающей программой «Са-Фи-Дансе». Что такое Дансе? С перевода с английского – это танец. Танец – это искусство пластических и ритмических движений.

Публикация «Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики „Са-Фи-Дансе“, Кружковая работа в ДОУ» размещена в разделах

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба компонента – гимнастика и ритмический танец.

В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником этого направления был Ф. Дельсарт.

Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Он связан с именем Э. Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые был применен термин "ритмическая гимнастика".

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность- в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально- ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

ФГОС направлен на решение следующих задач:

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» - является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Основными задачами программы «Са – Фи – Дансе» являются:

1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;

3. Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Меня привлекла и заинтересовала программа тем, что все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основными разделами являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

- Итак, раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика». Здесь, представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Так, в танцевально-ритмичекую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

1. Игрогимнастика.

Задача:

• способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

2. Игроритмика.

Задача:

• способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

3. Игротанец.

Задачи:

• способствовать формированию у детей танцевальных движений,

• доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

4. Игропластика.

Задачи:

• развитие мышечной силы и гибкости,

• обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

• развитие ручной умелости, мелкой моторики,

• обогащение внутреннего мира ребёнка,

• оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,

• развитие фантазии.

6. Игровой самомассаж.

Задачи:

• закаливание и оздоровление детского организма,

• получение ребёнком радости и хорошего настроения,

• формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

7. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

• содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• развивать скоростно-силовые и координационные способности,

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

8. Креативная гимнастика.

Задачи:

• способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,

• создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

9. «Музыкально – творческие игры» и «Специальные задания»

Эти разделы предусматривают целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных раннее.

- Во главе всей оздоровительной программы стоит ребенок. Мы хотим видеть здорового, физически гармоничного, развитого ребенка.

- Спасибо, я желаю вам творческих успехов в оздоровлении ребенка.

Публикации по теме:

«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах посредством игровой деятельности» Тема моего проекта «Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через игровую деятельность»..

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект по танцевально-игровой гимнастике «Лесное путешествие» для средней группы Цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и успешной социализации средствами танцевально-игровой гимнастики. Задачи:.

Педагогический проект Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» Тип проекта: познавательно исследовательский Вид проекта: долгосрочный (1.09.2014 -31.05.2015) Цель проекта:Интенсивное интеллектуальное.

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик". Московская область, городской.

Проект «Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у старших дошкольников посредством игровой деятельности» Проблема Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики,.

Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников Психологическое здоровье является интегральной характеристикой здоровья человека в целом, отражает неразделимость телесного и психического.

Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ.Укрепление и профилактика здоровья дошкольников в условиях ДОУ. В здоровом теле-здоровый дух! Наш уголок здоровья Режим дня- один из серьёзных помощников в укреплении здоровья детей Физкультуру любим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 08:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД