Получи документы

Конспект занятия «Улица Громова в Новосибирске. Рассказ о партизанах Великой Отечественной войны»

Инна Алексеенко
Конспект занятия «Улица Громова в Новосибирске. Рассказ о партизанах Великой Отечественной войны»

Тема:«Улицы героев. Улица Громова»

Цель: Ознакомление детей с биографией Игнатия Владимировича Громова. На примере жизни героя познакомить с деятельностью партизан.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей названия улицы Громова на Затулинском жилом массиве

2. Формировать представление о деятельности партизан в годы ВОВ

3. Воспитывать интерес и уважение к истории своей страны

Материалы:

1. Презентация «Улица Громова»

2. Мультфильм «Патризанская снегурочка»

Публикация «Конспект занятия „Улица Громова в Новосибирске, Рассказ о партизанах Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада встрече с вами.

Сегодня мы с вами поговорим о наших улицах. Тех самых улицах, на которых стоят наши дома и детский сад, по которым мы ходим каждый день. Каждая улица носит своё название. Давайте сейчас вспомним, кто на какой улице живёт Все помнят свой адрес? (дети по очереди называют свой адрес) Сейчас мы внимательно прислушаемся к названиям улиц. Улица Зорге, улица Виктора Уса, улица Сибиряков-Гвардейцев. Что это значит? Можно сказать по-другому : «улица имени Зорге», например. То есть улица носит имя какого-то человека. Вам интересно, именами каких людей названы наши улицы (ответы детей) Улицы называют именами тех людей, которые для всех сделали что-то очень важное и хорошее. О таких людях хочется помнить, и название улицы помогает в этом.

Одна из таких улиц – улица Громова. Вы проходите по ней, когда идете к врачу, в поликлинику; или в кино, или – в музыкальную школу.

Кто же такой Игнатий Владимирович Громов? В начале Великой Отечественной войны был заброшен в тыл к немцам для организационной и методической помощи советским партизанам.

Знаете вы, кто такие партизаны? Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.) (Слайд 2)

- А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. (Слайды 3, 4, 5, 6)

И не только мужчины, но и женщины помогали, и даже дети. Жители городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками, ушли в партизанские отряды. Жили партизаны в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты. (Слайды 7, 8, 9)

.

- Трудное и голодное было время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок). А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны было немало детей : девочек и мальчиков. (Слайды 17, 18, 19, 20, 21)

Дети войны, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую. Многие из них были настоящими героями. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги: заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Воспитатель: Многим людям, даже детям приходилось уходить в леса и становиться партизанами. А кто такие партизаны? Почему их так боялись фашисты?

(Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.)

Я приглашаю вас отправиться в лес к партизанам. Вы готовы? (Да).

Воспитатель: Но чтобы нам не попасть в беду, нужно передвигаться очень тихо и осторожно. (Воспитатель с детьми идут след в след, друг за другом).

Показать на экране сооружение (макет окопа, рассмотреть его. (Слайд 22)

Воспитатель: Что это? Для чего партизаны рыли окопы? (Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами).

Воспитатель: Какое оружие помогало партизанам в бою? (Гранаты, пулеметы, автоматы и т. д.).

Воспитатель: Посмотрите, а на дне окопа лежат гильзы от патронов. В этом окопе произошло сражение. Отряд партизан наткнулся на карателей. Фашистов было больше, но партизаны не отступали. Юный герой находился рядом с командиром и вдруг заметил немца, который крался к ним между деревьев.

Воспитатель: Вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Назовите их имена. (Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, Зина Портнова и др.) (Слайды 25, 26, 27)

Воспитатель: Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она была храброй разведчицей. Девочка устроилась работать в немецкую столовую и, когда у нее появилась возможность, всыпала в котел ядовитый порошок, тем самым она отравила более ста офицеров и солдат немецкой армии. Кто из вас помнит, как погибла Зина Портнова? (Ее расстреляли фашисты). Какое звание присвоено Зине Портновой? (Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза).

Помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем. Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали и взрослые, и дети, наш народ победил в этой войне, 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. (Слайд 30)

- Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. Скажите, как в нашем родном городе чтут и берегут память о героях войны? (ответы детей)

А ещё,художнки –мультипликаторы создают фильмы о этих героических временах.

Просмотр м/фильма «Партизанская снегурочка»

Вот такими героическими людьми руководит, помогал им, учил наш с вами земляк Игнатий Владимирович Громов. Он и сам часто бывал в партизанских отрядах, принимал участие в боях.

После Великой Отечественной войны, уже немолодым человеком, он получил звание Почетного гражданина нашего города. И, как вы знаете, его именем названна улица – улица Громова.

Рефлексия:

1. Где жили партизаны?

2. Чем они занимались?

3. Были ли среди них женщины,дети?

4. Какие имена вам запомнились из сегодняшнего занятия?

5. Что собенно понравилось?

6. Что было трудно?

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Торжественные мероприятия в Новосибирске в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войнеТоржественные мероприятия в Новосибирске в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улица Громова в Новосибирске. Рассказ о партизанах Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД