МААМ-картинки

Улица, на которой мы живем.

Любовь Ващенко
Улица, на которой мы живем.

«Улица на которой я живу»

Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Как вырастить патриотов России? Этот вопрос и есть главный вопрос нашей работы.

Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Каждый из нас имеет малую Родину, место с которым связаны все наши первые чувства и мысли.

Так в повседневной работе большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Улица, на которой мы живем,» размещена в разделах

Современная ситуация в России характеризуется социальным различием в обществе, потерей духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма. История Малой Родины – часть истории всеобщей. Изучение исторических особенностей одного города или одной улицы поможет вернуть чувство гордости за улицу и за людей проживающих на этой улице, по-другому взглянуть на свой город, стать истинным патриотом своей страны.

В связи с этим возникла необходимость уточнить, углубить знания детей о родном городе. Проводя работу по теме «Улица на которой я живу» дети изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над темой у воспитанников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность. Работа в данном направлении позволила детям обогатить словарный запас, развить коммуникативные способности и научиться составлять и грамотно излагать доклады по теме.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Целью работы по ознакомлению детей с улицами города, на которых они проживают было следующее:

• Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.

• Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.

• Формирование у детей и родителей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего Кузнецкого района, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

• Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

• Способствовать развитию памяти, мышления.

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе работы по теме

• Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Работая по теме «Улица на которой я живу» мы постарались распределить деятельность между участниками: у воспитателей уже имелись знания о прошлом и настоящем города, его достопримечательностях, традициях, проводя НОД с детьми по данной теме мы включали приемы развития социальных эмоций, разные способы организации совместной деятельности воспитанников: в парах, подгруппами и группами. Чаще использовали совместно- взаимодействующие способы коллективной деятельности, направленной на общий результат. Также происходило активное взаимодействие с семьями воспитанников. Дети, в свою очередь, совместно с родителями собирали информацию из разных источников, делали зарисовки улиц, на которых они живут.

Наши воспитанники, с которыми ведется работа по теме «Улица на которой я живу», проживают в Кузнецком районе города Новокузнецка. В совместной работе выяснили, что Кузнецкий район состоит из нескольких исторически сложившихся частей: Кузнецк, Промышленная зона, посёлок Форштадт, посёлок Малоэтажный, посёлок Кульяновка, Крепостная гора, Топольники.

В районе 133 улицы, 37 переулков, 1 проезд. Перед введением детей в тему, провели беседу «Откуда берутся названия улиц, подобрали художественную литературу, книги для чтения и рассказывания детям, рассматривали иллюстрации с изображением города, карты города, рассматривали фотографии, слайды «Старый и новый Кузнецкий район». Знакомя детей с названиями улиц, анализируя их названия, выяснили, что название обязательно связано с человеком, внесшим свой вклад в развитие, становление города, района.

Леонид Бугарев — директор Новокузнецкого алюминиевого завода (1942—1951,

Фёдор Достоевский — русский писатель, в 1857 году венчался в Кузнецке с Марией Исаевой,

Александр Конев (02.07.1916-02.07.1992) — житель Кузнецкого района, работал на Новокузнецком Алюминиевом заводе, Герой Советского Союза (15.01.1944 г.). В 1993 году, после его смерти, именем Конева названа улица в Кузнецком районе,

Николай Метёлкин — кореной кузнечанин, революционер,

Виктор Обнорский — революционер, жил в Кузнецке с 1909 по 1919 годы,

Андрей Петраков (1886—1920) — революционер, (настоящая фамилия Петухов,

Николай Смирнов (1900—1964) — организатор здравоохранения в Сталинске (Новокузнецке, главный хирург города, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени,

Виктор Шунков (1900—1967) — уроженец Кузнецка, историк, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени.

Формируя представления детей по теме, уточнили знания о транспорте, который проходит по данной улице, магазинах, расположенных на улице, где проживают воспитанники, изготовили карты «Улица, на которой я живу», подготовили рисунки «Моя улица», «Вечерний город», «Машины на улице», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей района, Д/ и: «Прогулка», «Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», «Назови улицу по описанию». «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото», игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения на улицах нашего района?».

Результатом работы по данной теме является следующее:

• Воспитанники знают названия окружающих улиц.

• Научились узнавать места и названия улиц по картинкам.

• Знают людей, в чью честь названы улицы.

• Научились составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

• Научились находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.

• Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Литература:

1. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской, Москва, 2003г.

2. «Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, Москва, 2009г.

3. «Улицы Кузнецкого района», kuzadmin.ru.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу» МАДОУ ЦРР – детский сад «Ручеёк» п. г. т. Каа-Хем Кызылский кожуун Занятие по ознакомлению с окружающим в логопедической группе «Земля, на.

Видеоотчет «Вот как мы живем» Фото отчёт "Вот как мы живем" мероприятий (в течении 2011 - 2012 учебного года) в подготовительной группе "Незабудки" муниципального бюджетного.

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь» Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Улица, на которой мы живем.
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД