Приложение МААМ

Умственное развитие детей посредством развития мышления

Наталья Теницкая
Умственное развитие детей посредством развития мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Формируя процесс умственного развития, важно выработать у ребенка общие способы познавательной деятельности:

- процесс сравнения;

- умение анализировать;

- обобщать;

- овладение умением мыслить и рассуждать;

- воспитание потребности в получении новых знаний.

В режиме дня нет особой графы: «умственное воспитание». Оно осуществляется во всех жизненных процессах в течение всего дня: в учебной, игровой, в процессе посильного труда, экспериментирования, отдыха.

Публикация «Умственное развитие детей посредством развития мышления» размещена в разделах

Ведущее значение в развитии ребенка имеет практическая деятельность, которая формирует различные виды мышления :

- в раннем возрасте – наглядно-действенное;

- в дошкольном – наглядно-образное, с его помощью решение задач осуществляется в уме, без практических действий, с помощью возникающих образов, осуществляющих разные линии психического развития. Овладение предметами, действиями, речью, усложнение игры, подражание.

В этом им помогают разные виды деятельности: конструирование, изо деятельность, труд в природе. Именно здесь у ребенка складывается способность представлять будущий результат (постройку, рисунок). Отсюда и возникает способность планировать свои действия, начиная с замысла и заканчивая осуществлением ее.

В процессе своего развития ребенок переходит к новой, более высокой форме наглядно-образного мышления - наглядно-схематического, которая позволяет устанавливать связи и отношения между предметами и их свойствами. Например, схематизм детского рисунка, в котором передаются связь основных частей, а индивидуальные предметы отсутствуют.

Ребенок начинает осуществлять начальные формы Абстракции, обобщения, умозаключения. Например, сформирована связь между внешним строением животного/птицы и условиями их существования.

Важно, чтоб в последующем развитии мышление ребенка приобретало гибкость и подвижность. Например, ребенок мысленно меняет положение предметов в пространстве: вид сверху, сбоку, спереди (составление чертежа постройки - конструирование).

Заключение.

Дефекты, допущенные в дошкольном возрасте, в процессе умственного развития, невосполнимы в старшем возрасте, т. к. на их основе формируется познание, происходит развитие основных форм мышления. А понятийное мышление будет приобщаться к ранее сформированным формам наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Педагогический опыт работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Видео Педагогический опыт работы Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Развитие мышления детей с ОВЗ посредством дидактических игр и упражнений Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умственное развитие детей посредством развития мышления
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Умственное развитие детей посредством развития мышления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теницкая (УИ 1433871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД