Получи документы

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста (4 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители, коллеги!

Публикация «Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется работе по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. При реализации одного из проектов был создан макет «Уральские горы».

Оказалось, что макетирование – эффективное средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Играя с макетом, дети познают окружающий мир, приобретают новые знания, учатся творчески мыслить.

Таким образом использование макетов в детском саду и дома позволяет круглый год, независимо от времени года, поддерживать интерес детей к миру природы.

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.

Игровые макеты можно разделить на :

- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики

- Специфические – либо для девочек-кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.

- Универсальные, которые делятся на 2 типа:

1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.

2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи). Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.

При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:

1 Создание предметно-игровой среды макетов.

2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.

3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.

4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.

5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, сто макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

При создании макета мы руководствовались необходимостью создания мини – игрового пространства. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок Урала. Также, его можно трансформировать, например, добавить песок, другие объекты. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.

Фото №1 Универсальный макет как средство формирования Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологических представлений у детей дошкольного возраста Фото №3 Уважаемые родители коллеги Публикация Универсальный макет как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста размещена в разделах Макеты
Публикации по теме:

Теоретические основы экологического экспериментирования как средство формирования экологических знаний детей 6–7 лет Статья «Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» Хамамова.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Физическая культура как средство формирования жизнестойкости у детей дошкольного возраста Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие человека. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 06:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Симаржова Черепанова Людмила Васильевна (УИ 41008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД