Лучший педагог года

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста (4 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители, коллеги!

Публикация «Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется работе по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. При реализации одного из проектов был создан макет «Уральские горы».

Оказалось, что макетирование – эффективное средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Играя с макетом, дети познают окружающий мир, приобретают новые знания, учатся творчески мыслить.

Таким образом использование макетов в детском саду и дома позволяет круглый год, независимо от времени года, поддерживать интерес детей к миру природы.

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.

Игровые макеты можно разделить на :

- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики

- Специфические – либо для девочек-кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.

- Универсальные, которые делятся на 2 типа:

1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.

2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи). Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.

При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:

1 Создание предметно-игровой среды макетов.

2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.

3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.

4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.

5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, сто макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

При создании макета мы руководствовались необходимостью создания мини – игрового пространства. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок Урала. Также, его можно трансформировать, например, добавить песок, другие объекты. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.

Фото №1 Универсальный макет как средство формирования Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологических представлений у детей дошкольного возраста Фото №3 Уважаемые родители коллеги Публикация Универсальный макет как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста размещена в разделах Макеты
Публикации по теме:

Теоретические основы экологического экспериментирования как средство формирования экологических знаний детей 6–7 лет Статья «Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» Хамамова.

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Физическая культура как средство формирования жизнестойкости у детей дошкольного возраста Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие человека. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальный макет, как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 06:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД