Лучший педагог года

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях

Янина Позднякова
Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя. При разработке стратегий управления, постановке задач, руководители образовательных учреждений сегодня должны быть способны ориентироваться во внешней среде, учитывая образовательную политику государства, запросы воспитанников и их родителей. Качество образования и воспитания возможно обеспечить лишь при рациональном управлении персоналом образовательного учреждения, разработке и реализации изменений в образовательном процессе соответственно внешней и внутренней среде, а также учитывая нормативно-правовые, экономические, политические, социальные и психологические факторы. В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества.

Публикация «Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях» размещена в разделах

В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий.

В современных условиях эффективность функционирования образовательной организации не достигается, если руководитель и администрация разрабатывают программы развития своих учреждений формально, содержание их представляется бесперспективным, поэтому учреждение не развивается, не может конкурировать на рынке образовательных услуг. Актуальные вопросы финансирования образовательных учреждений в каждой организации решаются по-разному. Успешные, развивающиеся структуры имеют развитую систему дополнительного финансирования, что также является результатом правильно разработанной стратегии управления, ориентацией во внешней среде, владения современными технологиями управления. Развитие управления образованием на современном этапе связано с формированием различных подходов к решению проблем качества.

В теории и практике управления качеством образования можно выделить несколько основных подходов:

1) научный подход заключается в разработке понятий, научно обоснованных критериев и методических рекомендаций абсолютно для всех позиций, существующих в образовательной организации;

2) процессный, согласно которому управление рассматривается как процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий (управленческих функций) — планирование, организация, распоряжение, координация и контроль;

3) системный, позволяющий рассматривать образовательную организацию в качестве системы; ситуационный, подразумевающий различные варианты управления, в зависимости от конкретных ситуаций и условий;

4) программно-целевой подход, предполагающий четкое определение целей, формирование и осуществление программы действий, направленных на достижение этих целей.

Образовательное учреждение на современном этапе — это открытая система, которая может выбрать вариативный путь развития. В изменяющейся социальной обстановке, динамично развивающейся политической и экономической системе, управление образованием должно носить опережающий, инновационный, мобильный и стратегический характер. Неблагоприятное влияние на качество образования, распространение современных образовательных технологий, методов преподавания и воспитания оказывает состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Внимание к состоянию кадрового потенциала в образовании обосновано тем, что главным ресурсом общественного развития является человеческий потенциал. Одним из приоритетов развития образовательного учреждения образования является модернизация. Однако никакая модернизация невозможна без квалифицированных кадров, специалистов для решения этих проблем. Эффективность функционирования образовательной организации зависит от кадровой политики, которую ведет руководитель.

Таким образом, уровень развития человеческих ресурсов в дошкольном образовательном учреждении направляется заведующим. Динамика современных трансформационных процессов деловой сферы и необходимость преодолеть явления, привнесенные мировым экономическим кризисом, требуют от руководителя ДОО искать инновационные подходы к управлению.

В современных российских социальных условиях инновационными являются принципы и методы «соучаствующего» управления и индивидуально-ситуационного лидерства. С точки зрения указанных подходов, к управленческой деятельности, которые в наибольшей степени связаны с качеством реализации управленческой культуры организации, эффективность в современных социальных условиях определяется таким качеством, как лидерство.

При реализации данных подходов, управленческая культура и вся система ее функций должна быть ориентирована на формирование лидерских методов управления и их поддержание и внедрение в качестве общепринятых в организации принципов на ценностном, структурно-функциональном и деятельностном уровнях. В российской управленческой традиции особый интерес к проблематике лидерства проявляют руководители, с современным типом управленческой культуры. Одни пытаются внедрять западную, а другие азиатскую модели лидерства. Руководитель ОУ обладает рядом специфических, а также общих для всех руководителей психических способностей.

Заключаются они в следующем:

- Административно-организаторские качества : требовательность, настойчивость, решительность, умение инструктировать, контролировать, умение сплотить команду.

- Социально-психологические качества: теплота в отношениях, выдержка, такт, умения замечать положительное в педагоге, поддерживать его престиж, руководить демократическими методами, регулировать взаимоотношения в коллективе, инициативность)

- Деловые качества: педагогическое мастерство, любовь к детям и образовательному учреждению, умение рационально организовать труд педагогического коллектива, как бы образуют «верхние этажи» личности руководителей, надстраивающиеся над «фундаментом».

Значительное усложнение и модификация задач и функций, решаемых и выполняемых руководителя дошкольного образовательного учреждения, требуют осмысления сложившейся практики управления и постоянного поиска путей и средств повышения эффективности управленческой деятельности. Одна из важнейших задач руководителя — модернизация действующей системы управления, разработка, усвоение и реализация новых технологий управления, ориентированных на достижение главной цели инновационного дошкольного образовательного учреждения — развитие личности воспитанников.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД