МААМ-картинки

Упражнения для формирования пространственных отношений «Построение логико-грамматических конструкций»

Вакурина Светлана Владимировна
Упражнения для формирования пространственных отношений «Построение логико-грамматических конструкций»
▼ Скачать + Заказать документы

"Разложим по порядку". Ребёнок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом очередность предметов. Например: первый кубик, второй шарик, третья пирамидка и так далее до 10 предметов. Затем стрелкой указывается направление, в котором раскладывались предметы (слева-направо). Далее называются предметы "перед" и "после" какого-либо предмета. Например: до шарика был кубик, а после шарика пирамидка. Данное упражнение можно выполнять не только с реальными предметами, но и с готовыми изображениями предметов, фигур, цифр, букв или же предметы, фигуры, цифры, буквы, могут рисовать и печатать дети во время выполнения упражнения. Подобным образом отрабатываются понятия "до", "за", "слева от", "справа от".

Публикация «Упражнения для формирования пространственных отношений „Построение логико-грамматических конструкций“» размещена в разделах

"Синонимы и антонимы". На наглядном материале и в игре с мячом закрепляются такие пространственные понятия, как "высокий - длинный", "большой - огромный", "маленький - крохотный", "близко - рядом", "близкий - далёкий", "высокий - низкий", "широкий - узкий" и т. п.

"Закончи предложение". Ребенку предлагается закончить предложение типа "Перед тем как идти гулять, я. " или "Дети стояли по росту. Последним стоял самый высокий ребенок, а первым стоял. "

"Что было раньше?" Ребёнок определяет, какое событие произошло раньше, какое позже. Например: После того, как подул ветер, форточка распахнулась. Мы пошли гулять перед ужином. Упражнение может выполняться со зрительной опорой (серией сюжетных картин) и без нее.

"Самый-самый". Ребёнок отвечает на вопросы типа: "Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Оля. Кто веселее всех?", "Вера выше, чем Лиза. Вера ниже, чем Катя. Кто ниже всех?", "Зебра быстрее черепахи, а гепард быстрее зебры. Кто самый быстрый?" И т. п.

"Что, где расположено?" Ребёнку предлагается определить и назвать расположение предметов в комнате или по картине. Задаются следующие вопросы: "Что между вазой и часами?", "Шкаф справа или слева от окна?", "Где картина?".

Также ребёнку предлагают подобрать пропущенные наречия и предлоги. Например: Лампа висит. столом и. от окна.

"Сравни и объясни". Ребёнок, глядя на рисунки, должен объяснить логико-грамматические конструкции "моя рука", "в моей руке", "моей рукой", "в твоей руке моя рука", "хозяйка куклы", "кукла хозяйки", "мамина дочка", "дочкина мама", "дедушкин сын", "папин папа" и т. п.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение»Фотоотчет о проведении итоговых контрольных работ в ДШИ в средней возрастной группе «Отвлеченное построение» В конце учебного года в ДШИ по различным предметам проводятся итоговые контрольные работы. В этой публикации я предлагаю фотоотчет о двух.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком»Консультация для родителей «Упражнения, направленные на гармонизацию отношений с ребенком» Элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут ввести абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для формирования пространственных отношений «Построение логико-грамматических конструкций»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для формирования пространственных отношений «Построение логико-грамматических конструкций»» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна (УИ 385156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД