Получи документы

Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей

Наталья Шагалина
Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей

Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей

Ходьба

• по массажной дорожке

• по широкой дорожке ЛФК

• по модулям (попеременным и приставным шагом)

• по следам (при вальгусной постановке стоп)

• по шнуру (попеременным и приставным шагом)

• по ребристой доске

• с мешочками на голове (сред. гр (голову вниз не опускать, подбородок слегка приподнят, смотреть прямо, спина прямая)

• на носочках (спина прямая, голову вниз не опускать, положение рук – вверх или в стороны)

Ползание

• на четвереньках вперед – назад

Публикация «Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей» размещена в разделах

«по-медвежьи» на выпрямленных руках и ногах, опираясь на пол полной поверхностью ладоней и ступней

Массаж

• ног руками

подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

• спины «Суп» Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего.

Чики–чики-чики-ща!

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок!

И готов борщичок!

Похлопывать ладонями.

Постукивать ребрами ладоней.

Поколачивать кулачками.

Поглаживать ладонями.

• ног и спины с помощью массажеров

Гимнастика для ног (И. п. сидя на стуле)

1. поднять пятки вверх так, чтобы носочки прогибались

2. поднять носки вверх на себя

3. сгибать и разгибать пальчики

4. пальчики царапают

5. «барахтанье» ногами (сгибание и разгибание)

6. поднимание тела на носки

Упражнения

1. «Большие и маленькие крылышки»

2. «Птица перед взлетом»

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибать, голова вперед, руки за спиной подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5-6сек).

3. Отжимания от стены

4. «Жучки» (барахтанье руками и ногами, лежа на спине)

5. «Покажи» (при Х-образных ногах)

И. п. Сидя на развернутом стуле, руки за спинку стула.

Вып. : 1вариант – выставить правую/левую ногу, приставить

2 вариант – приподнять таз вверх, опора на руки (держаться за спинку стула)

6. Поднимание ног лежа на спине

7. наклоны вперед – назад

Боковые наклоны даются детям ограничено, т. к. при слабости мышц и наличии небольшого сколиоза они могут усиливать искривление.

Для детей с плоскостопием снижать дозировку в прыжках на двух ногах на месте, а добавлять ходьбу на месте.

Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины способствуют также упражнения с обручами, палками, положенными на лопатки.

Все выше изложенные упражнения могут быть использованы в играх «Ровным кругом…», «Если нравится тебе, то делай так…»

Подвижные игры

«Ель, елка, елочка»

Педагог предлагает детям пойти в лес: дети идут по залу.

Педагог: «В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь.» Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо, разводят руки-«ветки» слегка в стороны, ладонями вверх. Снова ходьба по залу.

Педагог предлагает детям встать как елки: они пониже, чем ели, но такие же стройные, красивые (дети принимают правильную осанку в полуприседе). Ходьба по залу.

Маленькие елочки – присесть, голова прямо, спина выпрямлена, руки, ладонями вверх, слегка разведены в стороны.

«Контроль осанки»

Встать вплотную к стене без плинтуса, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот втянут.

«Допрыгни до…»

«Узнай ступней на ощупь» (предметы – шарик, шишка и т. д.)

«Собери пальчиками ног платочки» (усложнение - шишки)

«Кто там?»

Ребенок садиться на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела. Говорит: «Кто там?». Возвращается в и. п. Затем сев левым боком, поворачивается в правую сторону. (происходит освобождение нервных корешков позвоночника)

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД