Галимьянова Гузалия
Упражнения для развития мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика для малышей – это комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика связана с развитием речи, внимания, памяти, мышления и координации движений.
1. Развитие речи : Упражнения для пальчиков стимулируют развитие речевых центров в головном мозге, что способствует развитию речи ребенка.
Публикация «Упражнения для развития мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
2. Развитие внимания : Пальчиковая гимнастика помогает развивать концентрацию внимания, умение сосредотачиваться на задании и выполнять его правильно.
3. Развитие памяти : Упражнения способствуют улучшению памяти ребенка, помогают ему лучше запоминать информацию и воспроизводить ее.
4. Развитие мышления : Тренировка мелкой моторики способствует развитию логического и творческого мышления, а также помогает ребенку научиться анализировать и делать выводы.
5. Развитие координации движений: Пальчиковые упражнения помогают развивать координацию движений, учат ребенка контролировать свои действия и управлять своими движениями.
6. Снятие стресса и усталости: Выполнение пальчиковой гимнастики помогает снять напряжение и усталость, что особенно полезно для гиперактивных детей.
7. Улучшение письма и рисования: Регулярное выполнение упражнений помогает подготовить руку к письму и улучшить качество рисунков.
Таким образом, польза пальчиковой гимнастики для малышей заключается в развитии многих важных навыков и способностей ребенка, которые необходимы ему для успешного обучения и адаптации в обществе.
1. "Сорока-белобока"
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребё нка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе "этому дала" взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: "А этому не дала". Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: "Ты воды не носил. " и т. д.
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила.
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала: "Ты воды не носил, Дров не рубил,
Каши не варил, Тебе нет ничего"
2. "Ладушки-хлопушки"
Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Ладушки-ладушки, Звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.
3. "Ладушки"
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами
Ладушки, ладушки!
(Покажите малышу ладони.)
Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
(Хлопайте в ладоши.)
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька.
Попили, поели! Шу —полетели! На головку сели.
(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их "домиком" на голову.)