МААМ-картинки

Упражнения по нетрадиционным техникам рисования

Любовь Мельникова
Упражнения по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования, а их еще очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться миру, познакомиться с техникой многих художников и попытаться самим создать красоту.

Упражнение № 1 «Волшебные пятна»

Публикация «Упражнения по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах

Ребенку предлагается свернуть альбомный лист пополам и на одной половине нарисовать акварельные или гуашевые пятна. Затем сложить листок по линии сгиба и прогладить рукой так, чтобы пятна отпечатались на другой половине листа. Полученные симметричные пятна ребенку предлагается рассмотреть и подумать, на что они похожи. Далее можно взять кисть, карандаш или фломастер и дорисовать кляксу, чтобы получился предметный рисунок: животное, человек, сюжетная сценка и пр.

Упражнение № 2 «Волшебная линия»

Ребенку предлагается с закрытыми глазами на листке бумаги нарисовать "почеркушку", внимательно посмотреть на нее и подумать, что она напоминает. Затем дорисовать изображение.

Упражнение № 3 «Три краски».

Предложите ребенку взять три краски, по его мнению, подходящие друг к другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ребенку это трудно сделать, разрешите ему немного дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите придумать как можно больше названий к рисунку.

Упражнение № 4 «Дорисуй-ка»

На карточке вклеены 2-3 кусочка цветной бумаги. Очертание и цвет вклеенных рисунков - самые разные.

Задание детям: внимательно рассмотреть предложенную карточку, можно повернуть ее по-разному. А затем дорисовать аппликацию, так, чтобы получилось что-то узнаваемое: фигура человечка, предмет, животное.

Игра - эстафета № 5 «Превращение».

Каждый из участников игры к заданному предмету (например, кружка) пририсовывает по одному элементу так, чтобы этот предмет превратился в другой (например, яхту и т. п.).

Примеры переноса свойств с одного предмета на другой:

Рыба - машина

Чашка с блюдцем - корабль

Тарелки - парашюты

Утюг - паровоз и т. п.

Упражнение № 6 «Составление образа из геометрических фигур»

Из одинаковых наборов геометрических фигур предлагается составить фигуру животного или сказочного героя. Возможен вариант изготовления геометрических фигур из квадрата цветной бумаги (100x100 мм). Разрезается он следующим образом:

Составление образа из геометрических фигур

Упражнение № 7 «Пейзаж»

Учащимся выдаются карточки с двухцветным фоном, на котором предлагается нарисовать пейзаж. Элементы рисунка надо подобрать к заданному фону.

Мотив придуманного пейзажа может быть несложным - всего два - три дерева, речка, тропинка. Но общее настроение пейзажа должно быть интересным, возможно, это будет пейзаж с небольшим сюжетным рисунком.

Игра № 8 «Цветные рассказы»

Игра протекает следующим образом: детям предъявляют цветную полоску, указывают на верхний крайний квадрат и спрашивают: «На что он похож? Что бывает такого цвета?» Опираясь на детский ответ, взрослый придумывает первое предложение, а все остальное сочиняют дети на основе ассоциаций каждого следующего цветного квадрата с реалиями окружающего мира.

Одна восьмицветная полоска позволяет придумывать множество рассказов. Полоска может быть преобразована в цветик- семицветик, а в дальнейшем для сочинительства возможно использование наборов из разрозненных цветных квадратов, выбор определенного количества которых, может осуществляться наугад.

Упражнение № 9 «На что похожи пятна?»

Ребенку предлагается гуашью или акварелью нарисовать цветные пятна на одном листе бумаги. Затем отпечатать эти пятна на другой лист. Полученные одинаковые пятна требуется дорисовать, чтобы получились разные изображения предметов, растений, животных и т. п.

Упражнение № 10 «Дорисовка сюжетного рисунка по заданному фрагменту»

Ребенку предлагается лист бумаги, с наклеенным на него лоскутком ткани. Узор ткани подскажет мотив будущего рисунка. Это может быть пейзаж, портрет, натюрморт, бытовая сценка. Выполнив свой рисунок, надо постараться включить в него кусочек ткани.

Упражнение №11 «Чья вещь?»

Учащимся выдается карточка с рисунком одной детали: туфелькой, ключом, метлой и другими атрибутами сказочных персонажей. Ученику требуется узнать героя и дорисовать Золушку, Буратино или Бабу-Ягу соответственно.

Упражнение № 12 «Жилище для сказочного героя»

На листе изображен какой-либо сказочный герой. Задание: нарисовать дом для этого героя. Выполняя рисунок, необходимо представить себе, где жил этот герой сказки, вообразить, как выглядит его место обитания.

Упражнение № 13 «Веселые человечки»

Веселых человечков предлагается изобразить из разных цифр или из одной. Цифры можно рисовать в разных направлениях и в зеркальном отражении. Можно нарисовать семейку единичек и т. п.

Упражнение № 14 «Несуществующее животное»

Упражнение построено на способе агглютинации. Ребенку предлагается нарисовать несуществующее животное, соединив части известных животных и придумать ему название.

Упражнение № 15 «Создание изображений из отпечатков»

Используя различные материалы для штампа - гвозди, колпачки, пробки и т. д. предлагается нарисовать зверей и человечков.

Интерес у учащихся к этому упражнению может быть вызван нетрадиционным подбором штампа. Его роль могут выполнять пальцы.

Упражнение № 16 «Музыка»

Детям предлагается прослушать фрагмент музыкального произведения, например, кусочки пьесы "Песня жаворонка" или любой другой из «Времен года» П. И. Чайковского. После прослушивания музыки ребенку дается четыре краски: красная, зеленая, синяя и желтая. Он должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить свой рисунок. По окончании работы проводим конкурс полученных рисунков и названий к ним.

Игра № 17 «Рисование натюрморта по воображению»

Дети должны нарисовать натюрморт на заданную тему. Обычно художники рисуют предметы с натуры, но сейчас ребенку необходимо создать свое изображение в воображении, а затем перенести это на бумагу. Интересные, разнообразные решения такого задания могут получиться в технике грунтографии. Тема задается всем детям одна и та же.

Оригинальные темы для натюрморта:

«Бабочка на распустившемся цветке»

«Яблоко на фарфоровом блюде»

«Осенние листья на холодной земле»

Можно придумать свои темы. По окончании необходимо провести конкурс художественных работ и выбрать победителя. Можно просто устроить выставку работ детей.

Упражнение № 18» Поиск эмоционально адекватных образов»

Задается какая-либо эмоциональная ситуация (предмет, существо, переживания) и предлагается изобразить ее в виде схематичного рисунка (или словами описать суть предлагаемых изображений). Например, в ответ на вопрос ведущего «как можно изобразить радующегося человека?», ребята могут изобразить или выписать следующие варианты: человек летит, искрится, танцует, в теле человека светит солнышко и т. п. При подведении итогов учитывается как общее количество предложенных ответов, так и оригинальность; возможно коллективное обсуждение и творчество.

Упражнение № 19 «Перевертыши»

Упражнение закрепляет правильные, адекватные представления об окружающем мире, которые утверждаются в сознании ребенка будучи пропущены сквозь призму воображения.

Ребятам предлагается придумать город, где существует все наоборот, пусть они вообразят себе небывалые плоды на деревьях (носки, варежки и т. д., цвета в которые окрашены предметы. Для активизации образного воображения можно прочитать стихотворение Б. Заходера «Сорока» :

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока, Что сахар ужасно соленый, Что сокол не сладит с вороной, Что раки растут на дубе, Что рыбы гуляют в шубе, Что яблоки синего цвета, Что ночь наступает с рассвета, Что в море сухо-пресухо, Что лев слабее, чем муха, Всех лучше летают коровы, Поют же всех лучше совы, Что лед горячий-горячий, Что в печке холод собачий И что никакая птица В правдивости с ней не сравнится! Стрекочет сорока, стрекочет – Никто ее слушать не хочет: Ведь в том, что болтает сорока, Нет никакого прока!

Упражнение № 20 «Вот какая гиена»

Упражнение развивает воссоздающее воображение на основе стихотворения С. Черного «Гиена». Это стихотворение очень живописно и «зримо», поэтому дети без особого труда могут воссоздать в своем воображении образ гиены и изобразить ее.

Гиена такая мерзкая:

Морда у нее дерзкая,

Шерсть на загривке торчком,

Спина - сучком,

По бокам (для чего непонятно)

Ржавые пятна,

Живот грязный и лысый,

Пахнет она керосином и крысой.

Ткнется в решетку - хвост у ноги,

Глаза, как у Бабы Яги.

А мне ее жалко.

Разве ей не обидно?

Даже моль, даже галка

Симпатична и миловидна.

Мне объяснила невеста дяди Володина,

Тетя Аглая:

«Почему она злая?

Потому, что уродина».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «На весенней полянке» Педагогические цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальца, познакомить с зеленым цветом, формировать интерес и положительное.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по нетрадиционным техникам рисования
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения по нетрадиционным техникам рисования» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мельникова (УИ 36324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД