Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»

Нелли Иванченко
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»

Иванченко Нелли Владимировна МАОУ «Лицей «Солярис»

Программа: УМК «Планета знаний»

Предмет : «Окружающий мир»

Автор учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Класс : 1

Тема: «Дорога в школу»

Цель:

• Знакомство с правилами дорожного движения; создание модели поведения младших школьников при следовании из дома в школу; овладения навыками ориентировки в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в 1 классе „Дорога в школу“» размещена в разделах

определять, высказывать и извлекать из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, ориентации в пространстве; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; строить причинно-следственные связи;

• принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• работать коллективно, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; объективно оценивать правильность своих действий.

Оборудование:

• учебник «Окружающий мир» 1 класс;

• презентация;

• Проектор, доска и дополнительный материал.

Урок : «открытие» нового знания.

Этап урока Сценарий урока УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.

Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и родители, и даже посторонние взрослые, но мальчик твердил одно: «Неправильные правила, зачем они?» А когда Мише делали замечания и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал виноватым.

Идет утром Миша в школу, переходит дорогу, да ворон пролетающих мимо считает. Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Познавательные: логические УД;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея-тельности - Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? (на картинке мальчик, который идет в школу)

- Верно! Поднимите руки, кто из вас переходит улицу, по дороге в школу?

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- Соблюдет ли мальчик правила дорожного движения? (ответы детей) Личностные: смыслообразование

Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев, сравнение, обобщение, аналогия, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Постановка учебной задачи – Правильный ответ мы сможем дать в конце урока. Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения. Что мы будем делать на уроке? Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

4. Построение проекта выхода из затруднения - Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

- Где можно переходить улицу? (ответы детей)

- Рассмотрите изображение на доске.

- Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при переходе по пешеходному переходу?

- Правильно ребята, перед тем как начать движение по пешеходному переходу, необходимо убедиться в том, что транспорт стоит. Потом посмотреть ВЛЕВО потом ВПРАВО, и только после этого начать движение.

- Отгадайте, кто является первым помощником, который нам помогает переходить дорогу :

- Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

- Верно! Это всем знакомый светофор. Стоит светофор около пешеходного перехода, попеременно включая свет сигнальных огней.

- Перед вами лежат карточки, на которых изображен светофор. Раскрасьте цвет сигнальных огней?

- Что означает красный свет светофора? Почему красный сигнал располагается вверху? (предупреждает об опасностно, нужно остановиться)

- КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

- Зажёгся жёлтый свет. (внимание, приготовьтесь)

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!

- Горит зелёный свет. (можно идти)

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

Физминутка: (Игра «Светофор» : я показываю кружок красного цвета—вы замираете, жёлтый—хлопаете в ладоши, зелёный—шагаете на месте)

- Молодцы!

- Ребята отгадайте, какие еще помощники встречаются нам на дороге :

- На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

- Выберите те, которые вам могут встретиться по дороге в школу?

На доске различные дорожные знаки.

- С какими геометрическими фигурами мы можем сравнить дорожные знаки? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Как еще мы можем сравнить дорожные знаки? (по цвету)

- Как вы думаете, почему дорожные знаки разного цвета? (красные – запрещающие, синие – информационные)

- Какой вывод мы можем сделать? (все знаки разные)

- Верно! Дорожные знаки бывают разные : информационные, предупреждающие и запрещающие. Более подробно о дорожных знаках мы с вами поговорим на следующем уроке.

- Отгадайте какой транспорт ездит по дорогам?

- Что за чудо – длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

- Ребята, кто из вас знает, как надо обходить автобус и троллейбус?

- Предлагаю инсценировать следующую ситуацию:

(на плакате остановка общественного транспорта, рядом расположен светофор, пешеходная дорожка, ученики держат картинки автобуса, троллейбуса и машины)

- К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир, ему необходимо перейти дорогу. Как ему обойти автобус: спереди или сзади? (дети пробуют приходят к выводу, что сзади).

- А как обходить троллейбус? (так же).

- Давайте откроем учебник на странице 17 и проверим, по рисунку, правильный ли мы сделали вывод.

- Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему?

- Какой ещё пассажирский транспорт мы видим на рисунке? (Трамвай)

- Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как нужно обходить трамвай. (Спереди)

Физ. минутка для глаз: Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, логические УД;

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов,

Регулятивные: постановка учебной задачи на то, что еще не известно, предвосхищение.

5. Первичное за-крепление с прого-вариванием во внешней речи

- Давайте превратимся с вами в инспекторов дорожного движения, и проследим, как дети соблюдают правила дорожного движения по пути в школу.

- Откроем рабочую тетрадь на странице 14, рассмотрите иллюстрации.

- Рассмотрите поведение ребят на дорогах. Кто из ребят совершает поступает правильно, а кто совершает ошибки?

- Правильно ли поступают остальные дети?

- Подскажите, пожалуйста, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения на дорогах?

- Молодцы! Чему учат нас правила дорожного движения?

- Расскажите соседу, по парте: с какой стороны обходить автобус, троллейбус и трамвай на остановках; какие правило необходимо соблюдать при переходе проезжей части. Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Познавательные: общеучебные УД, логические УД;

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах:

- Сейчас вы поработаете в парах. Вспомним правила дружной работы.

- Перед вами лежат карточки, на которых изображен пассажирский транспорт и пешеходный переход со светофором. На карточке необходимо указать стрелочкой, с какой стороны необходимо обходить данный вид транспорта. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Все справились с заданием? Молодцы!

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: действия постановки и решения проблем;

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке - В начале урока я вам показывала иллюстрацию, на которой был изображен мальчик.

- Скажите, соблюдает ли мальчик правила дорожного движения?

- Какие правила, он нарушил? Почему?

- Какие цвета у светофора? Что они обозначают?

- Как обходить автобус? Троллейбус? Почему? Трамвай?

- Почему нельзя играть на тротуарах и проезжей части?

Давайте оценим свою работу на уроке, перед вами лежат кружочки трех цветов, вам необходимо поднять соответствующий цвет:

Зелёный цвет - я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось,

Жёлтый - у меня не всё получилось, я могу лучше,

красный—я не доволен своей работой на уроке. Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: коррекция, оценка, саморегуляция.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока по предмету «Мир животных» в школе VIII вида «Обитатели морей и океанов» Конспект урока на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип урока: интегрированный Предметная область: естествознание Предмет: мир животных.

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1 классе в школе 8 вида для детей со сложной структурой дефекта Урок «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры». Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Структура урока усвоения новых.

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида .

Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях» Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях. Задачи: - познакомить.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме» План - конспект урока «В гости к Зиме» 1. предмет: окружающий мир 2. класс: 2 3. цели урока: обобщить у учащихся представления о зимних.

«Замок чудес». План-конспект открытого занятия по предмету «Начальное техническое моделирование» во 2 классе План -конспект открытого занятия План -конспект открытого занятия библиотека материалов Муниципальное автономное образовательное учреждение.

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на уроках по предмету «Окружающий мир» Проблема учебной исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж. -Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег Г. Кершенштейнер,.

«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир» Тема: «Беседа по телефону». Цель: -Готовить детей к самостоятельной жизни, формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД