Папки-передвижки

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида

Наталья Шкурупий
«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида

Ф. И. О. педагога ___Шкурупий Наталья Викторовна___

Класс ___второй___

Тема ___Гигиена тела человека___

Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека___

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Публикация «„Гигиена тела человека“, Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ во 2 классе школы VIII вида» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм гигиены тела человека», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

I Вводная часть.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, как сидят ученики.

- Гимнастика

Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей, сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим вверх, вниз, налево, направо, на доску,, разминку для ума, чтобы хорошо думать, доказывать, рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Какое время года было? Какое время года будет после весны, для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (поговорка В здоровом теле- здоровый дух», на экологическом букваре). Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Учащиеся выполняют задания с учителем

Учащиеся читают поговорку по одному и хором. Слайд

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Слайд

Слайд

Развитие мелкой моторики. Здоровье сберегающая технология. Методика В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Коррекция памяти.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

- II Основная часть.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в хорошей форме?

- На экологическом букваре картинка здоровый и больной человек.

- Покажи указкой : Какой человек болен?

- Что ты чувствовал, когда болел?

- Что помогает человеку выздороветь?

Здоровье это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью.

- Тема нашего урока «Гигиена тела человека»

- Сегодня на уроке мы узнаем : Что такое гигиена, какую роль играет закаливание и физкультура, в укреплении нашего здоровья.

3. Целеполагание.

- Ребята, а чему вы хотите научиться на уроке?

Гигиена- это наука о здоровье.

Внимание Стихотворение. Гигиена.

Первое правило : Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

4. Открытие новых знаний.

На столе лежат предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце.

Это предметы гигиены.

- картинка- зубная паста, зубная щетка.

- Зубы чистим два раза в день: утром и вечером.

- Чужими щетками мы не пользуемся.

- Полотенце

У каждого из вас должно быть свое полотенце для лица и для бани. – Чужим полотенцем, мы не пользуемся.

Мыло

Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).

- Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты, а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь.

- Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

- Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

Мочалка.

- Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать, чистую одежду. - Чужой мочалкой, не пользуемся.

- Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали.

- Как часто надо чистить зубы?

- Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце).

- Можно пользоваться чужим полотенцем?

– А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка).

- Можно пользоваться чужой мочалкой?

- Где в школе можно вымыть руки?

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети?

- Как мы скажем одним словом? (физкультурой, спортом)

- Повторите хором слово- физкультура- это второе правило.

- Где в школе можно заниматься физкультурой?

Чтобы быть сильным, ловким, здоровым и бодрым надо заниматься физкультурой, утром обязательно делать зарядку, ходить к Ирине Петровне на уроки физкультуры, в спортивные кружки.

- Какие у нас в школе спортивные кружки?

Ребята, поднимите руку, кто утром делает зарядку?

Ребята, которые живут в интернате, каждое утро делают зарядку. Встаньте, с вами сейчас отдохнем, сделаем физпаузу.

5. Физминутка.

Эти упражнения вы можете делать каждое утро.

--А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков)

- Сели правильно, продолжаем работать.

- Рассмотрите рисунки второго ряда и третьего.

Чем занимаются дети? Какой можем сделать вывод. (закаливать свой организм)

Третье правило-Закаливание –это приучение организма к солнцу, воздуху и воде.

- Практическое задание: закаливание

полоскания горла прохладной водой, обтирание шеи.

6. Первичное закрепление новых знаний.

-Выйти и составить основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным. (работа у доски).

1. соблюдать правила личной гигиены

2. заниматься физкультурой.

3. закаливать свой организм

Задание по карточкам. (работа в парах, взаимопроверка).

Собрать осколочную картинку

Физкультура

Закаливание

Личная гигиена

- Рабочая тетрадь стр 50

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Вспомни, что помогает человеку быть здоровым. Допиши. Учащиеся отвечают (здоровье).

Предполагаемые ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Я хочу научиться….

Учащиеся повторяют слово

По одному и хором. Словарная работа

Учащиеся отвечаю на вопросы.

Учащиеся слушают и запоминают правила личной гигиены.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Повторяют хором.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся сидя за партами, соблюдают правильную осанку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся повторяют слово.

Учащиеся сначала полощут горло, а потом обтирают шею.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм:

Личная гигиена

Физкультура

Закаливание.

Дети выполняют задание в тетради.

Коррекция внимания, мышления.

Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Целеполагание.

Сенсорная вертушка- словарное слово (гигиена)

Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании.

Слайды.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Работа с учебником.

Сенсорная вертушка- методика В. Ф. Базарного.

Здоровьесберегающие технологии

Работа с учебником.

Слайд

Здоровье сберегающая технология.

Сенсорная вертушка

Практический метод.

Здоровьесберегающие технологии

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Работа в парах.

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание

III. Заключительная часть.

8. Включение нового в систему знаний и повторение.

И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

основные правила гигиены тела человека. Учитель показывает на доске.

- Ребята, чему вы научились на уроке?

9. Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

10. Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д. З. Раскрасить раскраски по теме : Гигиена тела человека. Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся хором называют правила гигиены тела человека.

Я научился….

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Слайд.

Самоанализ урока

В классе, в котором проводился урок 7 детей, присутствовало 6 детей. Обучающиеся делятся на III группы по возможностям обучения (I II и III группы). Обучающиеся I ,II группы умеют работать, но с направляющей помощью учителя, III группа нуждаются в постоянной помощи и контроле со стороны учителя.

Тема урока : «Гигиена тела человека».

Тип урока : открытие новых знаний.

Урок по рабочей программе по предмету «Мир природы и человека» на основе УМК В. Воронковой.

Цель урока : Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека___

Задачи:

Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, имитационно-игровые, уровневой дифференциации.

Методы, используемые на уроке : наглядные, словесные, практические.

Это коррекционно-развивающий урок, так как в ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика класса.

У обучающихся должны интенсивно работать психические функции, для этого я включила в вводную часть урока упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, коррекцию памяти. На протяжении всего урока велась работа по обогащению словаря и развитию устной речи. Проведение вводной части обеспечило психологический настрой на учебную деятельность, а также валеологическую поддержку, что позволило создать положительный эмоциональный настрой.

На уроке используются методы и приёмы, составляющие суть мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Смена видов деятельности способствует охранительному режиму, учтена двигательная потребность обучающихся. Использование сенсорной вертушки, экологического букваря, подвесной рейки проводилось с целью организации поиска информации в окружающей действительности, снятия статики с шейного отдела позвоночника, профилактики близорукости.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную, индивидуальную и дифференцированную работу, что позволило учитывать потенциальные возможности обучающихся.

Применение словесных и наглядно-практических методов, работы с учебником, слайдов способствовало достижению задач урока, стимулированию познавательных интересов обучающихся.

Известно, что с 10-й по 25-ю минуту урока обучающиеся усваивают до 80% учебного материала, поэтому на данном отрезке времени шло изучение нового материала. На этом этапе урока использовались различные формы работы: работа с учебником, раздаточный материал, видеоматериал, дидактическая игра, составление алгоритма, практическая деятельность. Вышеназванные формы работы ориентированы на отработку учебных умений, но, в первую очередь, эти задания предполагают максимальную активность высших психических функций (восприятие, внимание, мышление).

Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для обучающихся, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказываться.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: использование элементов здоровьесберегающей, игровой технологий оказывает положительное влияние на процесс развития детей, они находятся в движении в различных направлениях в режиме сенсорной и умственной деятельности. Всё это способствует укреплению здоровья, развивает высшие психические функции, улучшает поведение.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется цифровой телевизор, персональный компьютер, поэтому я активно использовала информационно-коммуникативные технологии для достижения цели урока.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На протяжении всего урока развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной, считаю, что урок достиг поставленных задач, и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные» Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы I вида. Составление заявки Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные».

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Урок чтения и развития речи в 7 классе школы VIII вида на тему «В. Г. Короленко. «Дети подземелья». 4 глава» Тема. В. Г. Короленко. «Дети подземелья» 4 часть. Знакомство продолжается Цели: продолжить знакомство с произведением В. Г. Короленко «Дети.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида
Опубликовано: 22 августа 2019 в 11:34
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД