Папки-передвижки

Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету»

Зинаида Тимофеева
Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету»

Цель:

Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к изобразительному искусству

Задачи:

• Обобщать знания детей о космосе (мире звезд, планет и других небесных тел, о космических кораблях, космонавтах, о невесомости.

• Развивать фантазию, воображение, наблюдательность

• Воспитывать интерес к изучению космоса, формировать коммуникативные качества, навыки и умения организации рабочего места.

Оборудование: Презентация, альбомы, краски, карандаши

Публикация «Урок изобразительного искусства „Полет на другую планету“» размещена в разделах

Ход урока

Этапы урока Содержание Примечания

I.Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

II.Вводная часть

1. Вводная беседа

2. Просмотр видеосюжета «Полёт в космос»

3. Сообщение темы урока

III. Основная часть

1. Солнечная система

3. Информация о А. А. Леонове

4. Просмотр видеосюжета

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Зинаида Валерьевна, и урок ИЗО у вас проведу я

Проверьте всё ли у вас готово к уроку : альбомный лист, карандаш, ластик, краски, палитра, баночка для воды, салфетка или тряпочка.

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

- Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

(12 апреля - день космонавтики).

- 12 апреля 1961 года совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки. Чем же знаменательна эта дата?

- Молодцы! 12 апреля 1961 года человек полетел в космос.

И это был не американец, не немец, не англичанин, а наш советский человек Ю. А. Гагарин. У нас есть возможность увидеть уникальные кадры старта первого пилотируемого космического корабля.

(Видео)

-Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока.

-Урок у нас с вами будет необычный: за 40 минут мы совершим незабываемый, фантастический полет на другую планету, встретимся с инопланетянами, побываем в открытом космосе. А по окончании путешествия мы будем делать зарисовки увиденного, волшебным космическим карандашом ( игровой момент: показ детям карандаша, дети демонстрируют свою готовность к уроку, а помогать карандашу работать поможет чудо- резинка (вновь показ)

- Вы готовы отправиться в путь?

- Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город. Наша планета Земля- это маленький домик в космосе. Мы- жители этого дома. В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется Солнечной системой.

-

- Около Солнца находиться не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они расположены в строгом порядке, то есть образуют некоторую систему. Несколько «космических домиков» около Солнца – это и есть наша «Солнечная система»

-Я думаю, что многие из вас знают и смогут назвать «космические домики», планеты, которые есть в нашей Солнечной системе, подскажу - их 9 и у каждой свое имя (слайд)

-Давайте посмотрим на них, поглядев в иллюминатор нашего космического корабля

-Ребята, скажите, как вы представляете себе космос?

- Живет в нашей стране знаменитый человек, космонавт А. А. Леонов. Он не только совершил полет в космос, он первым в мире шагнул за борт космического корабля в бездну, в открытый космос. Он уже не в кабине космического корабля, а сам свободно плавает над Землей. Несколько минут он находился в свободном полете и доказал, что выход в открытый космос не является для человека чем- то загадочным Давайте посмотрим, как все это было. (видео)

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос?

- Верно, у космонавта есть специальная одежда, которая называется – скафандр. Для выхода в космос он просто необходим, ведь здесь человека поджидают различные опасности. В космосе нет воздуха и нечем дышать. Обжигают ослепительные лучи Солнца, а в тени, наоборот, все замерзает. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой особый, космический костюм. На спине скафандра сделан люк. Космонавт входит в люк, нажимает на ручку, и скафандр плотно закрывается дверцей. Повернул другую ручку – скафандр надулся, напружинился. Теперь космонавт дышит воздухом, заключенным в баллонах. По желанию можно менять температуру внутри скафандра. Вот такой костюм! В нем не замерзнешь и не вспотеешь. Но все равно в нем трудно двигаться и трудно работать.

- А. А. Леонов не только космонавт, но и – художник! Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе

-Рассмотрите картины

-Итак, ребята, наш полет закончился. Возвращаемся на Землю (музыка)

- Мы немного полетали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Дружно пальчики сожмем;

Сядем, рисовать начнем.

- Мы вернулись на Землю, но чудеса продолжаются: и сейчас мы с вами превратимся в художников

-Теперь мы с вами не простые ребята, а настоящие художники! Мы будем рисовать то, что видели в космосе. Расскажите о своих впечатлениях от полета и о том, что бы вам хотелось нарисовать.

- Молодцы вы многое увидели: огромное воздушное пространство, где живут планеты, звезды, инопланетяне. Вы увидели космонавтов в открытом космосе… Мысленно еще раз совершите полет на одну из планет и нарисуйте то, что бы вы могли там увидеть.

-Сюжеты у каждого из вас разные: кто-то нарисует старт космической ракеты, кто-то- другую планету и ее хозяев, инопланетян…

-Молодцы, все справились с заданием. Посмотрев на ваши работы я могу сделать вывод, что все вы очень творческие натуры, у вас хорошо развито воображение и фантазия.

-Урок подошел к концу. До свидания. (музыка)

Приветствуют

Отвечают

Воспринимают информацию

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Конспект занятия «Путешествие на другую планету» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ «Путешествие на другую планету» Провела:воспитатель Киреева Н. С. Цель:.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку» Тема: Мы рисуем сказочную веточкуТип урока: Комбинированный. Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группаКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;.

Неделя Изобразительного искусстваНеделя Изобразительного искусства План работы недели Изобразительного искусства в ГБОУ Школа № 41 им. Г. А. Тарана Преподаватель ИЗО, технологии и черчения Холдарова Л. М.

Рисунки детей в разных техниках изобразительного искусстваРисунки детей в разных техниках изобразительного искусства Рисунок с использованием восковых мелков или свечи. Пальчиковая живопись. Пальчиковая живопись. Кляксография. Мокрый рисунок. Рисунок.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства»Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства» Самообразование по теме: Развитие креативности ребенка по средствам изобразительного искусства. Умение создавать необычные работы, поделки.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД