Папки-передвижки

Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу Н. Носова «Живое пламя» в 7 классе

Захарова Лидия Афанасьевна
Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу Н. Носова «Живое пламя» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

«Не дать погаснуть живому огню»

по рассказу Е. И. Носова "Живое пламя"

(урок- мастерская ценностных ориентаций и построения знаний) (2ч)

Автор: Захарова Лидия Афанасьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №18 ГО «Город Якутск» РС (Я).

Эпиграф: «Да, сгорел. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает.»

Публикация «Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу Н, Носова „Живое пламя“ в 7 классе» размещена в разделах

Ход мастерской.

I. Что изображено на картинках, которые лежат у вас на столах? (Следы людей.) Чем они отличаются друг от друга? (какие-то четко отпечатались, а какие-то не очень). Только ли в прямом значении употребляется слово «след»? (Нет. В переносном. «оставить след на земле – прожить жизнь и оставить память о себе». Синоним к слову «след» - память)

II. Запишите в тетради слово:

1 ряд – ПАМЯТЬ

2 ряд – ВОЙНА

- Запишите свои ассоциации к данным словам. Собираем значения и оттенки значений.

III. Поделитесь с другими своими записями.

IV. Вы подобрали «холодные» слова или «теплые»? Почему к слову «ВОЙНА» подбираются в основном «холодные» слова?

V. - Попробуйте «раскрасить» эти слова в цвета. Подумайте, какой цвет, звук, жест могут подойти к этим словам?

VI. Слово литературоведам.

ПАМЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.)

ПАМЯТЬ ж. (мнить, мнети). Способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.)

ПАМЯТЬ, памяти, мн. нет, жен. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. (Д. Н. Ушаков. Толковый словарь.)

ПАМЯТЬ. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления; запас хранимых впечатлений. О хорошей памяти. Баснословная, бесподобная, блестящая, богатая, великолепная, громадная, ёмкая, замечательная, зоркая, избирательная, изумительная, исключительная, кибернетическая, колоссальная, крепкая, невероятная, недурная, недурственная (разг., незаурядная, неимоверная, необыкновенная, необычайная, неплохая, нестареющая, обширная, огромная, острая, отличная, отменная, поразительная, превосходная, прекрасная, редкая, свежая, сильная, сногсшибательная (разг., твердая, удивительная, уникальная, упрямая, феноменальная, фотографическая, хваткая (разг., хорошая, цепкая, чудесная, чудная, чуткая. О плохой памяти. Гусиная (разг., девичья (разг., дурная (разг., дырявая (разг., капризная, короткая, куриная (разг., неважная, незавидная, непрочная, никудышная (разг., отвратительная, плохая, птичья (разг., слабая, худая, Анафемская, демонская, зеркальная, крылатая, нерастраченная, помертвелая, тучная, усталая. Аффективная, долговременная, зрительная, логическая, машинная, механическая, моторная, музыкальная, образная, оперативная, словесная, слуховая, чувственная, эмоциональная и т. п. 2. Воспоминания о ком. -, чем-либо. Бессмертная, благодарная, блаженная (устар., вечная, высокая, глухая, гордая, горькая, горячая, добрая, долгая, долговечная, жестокая, живая, живучая, зыбкая, недобрая, нежная, незабвенная, неизгладимая, непреходящая, непрочная, нетленная, печальная, приятная, прочная, разбуженная, свежая, светлая, святая (устар., священная, славная, смутная, стойкая, страшная, суровая, теплая, туманная, ужасная, унылая, четкая, ясная. Гранитная, кровавая, темная, яростная. Всеобщая, людская, народная, человеческая и т. п. (Словарь эпитетов. К. С. Горбачевич.)

VII. Слово исследователям. Фразеологизмы со словом ПАМЯТЬ.

Врезаться в память (хорошо запомниться).

Свежо в памяти (еще хорошо помнится).

Это на его памяти ( о чем-нибудь отдаленном: он это помнит, был свидетелем происходившего).

Прийти на память (вспомниться).

Короткая память (о человеке, который быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-нибудь).

По старой памяти (в силу прежней дружбы, старого знакомства, старых отношений).

Хранить в памяти (никогда не забывать).

Память души (то, что глубоко прочувствовано кем-либо, тяжело пережито).

Вечная память (выражение пожелания всегда помнить умершего).

.

Чтение стихотворения

Война прошла, минуло много лет,

Из памяти стирая эти годы.

Но не забудь, Россия, этих бед,

О них тебе напомнят маков всходы.

Алеют маки искрой на земле,

Горят они в степных просторах, в поле

И обжигают сердце всей стране,

Как капли крови, да, горячей крови.

Цветут они и не дают забыть

О тех боях за жизнь и за свободу,

О тех, кто смог себя не пощадить,

Своею кровью обогреть всю воду.

Алеют маки искрой на земле,

И пламень тот горит не угасая,

Он обжигает сердце всей стране,

О горьких годах ей напоминая.

И сердце наше память ту хранит,

И слёзы скорби на глазах усталых,

И память прошлого в душе земли горит,

Как тот пожар в траве из маков алых.

Алеют маки искрой на земле,

Как капли крови, да горячей крови.

И обжигают сердце всей стране,

VIII. Своим огнём до страшной нашей боли

IX. Как вы думаете, почему мы рассказали вам это стихотворение?

X. Объясните смысл названия рассказа. Давайте поразмышляем: Согласны ли вы с тем, что некоторые цветы могут олицетворять определённые чувства человека? (роза- любовь, хризантемы – печаль) Согласны ли вы с тем, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей? Все ли могут совершить подвиг? Согласны ли вы с тем, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?

XI. Слово биографу. Знакомство с биографией писателя (по ходу сообщения учащиеся заполняют «Ленту времени»/

Носов Евгений Иванович родился 15 января 1925 года в селе Толмачеве под Курском в семье потомственного мастерового, кузнеца. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, собиранием трав, чтобы продать и заработать на хлеб.

Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Летом 1943 года, закончив восьмой класс, ушёл на фронт, поступил в артиллерийские войска, стал наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино Победы».

После войны Носов продолжил учёбу, закончил среднюю школу. С детства любивший рисовать и явно обладавший талантом, уезжает в Среднюю Азию работать художником, оформителем, литературным сотрудником. Начинает писать прозу. В 1958 году выходит его первая книга рассказов и повестей «На рыбачьей тропе». (5 слайд)Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.

В 1961 году возвращается в Курск, становится профессиональным писателем. Учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького, публикует свои произведения «Тридцать зерен», «Дом за триумфальной аркой», «Где просыпается солнце». 6 слайд

Е. И. Носов был награждён Орденами Ленина и Отечественной войны, медалями. В 1975 году писатель был удостоен Государственной премии РСФСР, в 1996 году - Международной премии имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства.

Умер писатель 13 июня 2002 года, похоронен в Курске.

-Какими делами, поступками наполнил свой след в жизни Евгений Иванович Носов?

XII. Работа по тексту рассказа.

1. Возьмите белые листы бумаги, которые лежат у вас на столах и запишите, какова основная мысль этого рассказа? (Мы вернемся к ним в конце урока)

2. Проверка домашнего задания. Прием «Дневник двойных записей»

Что вас:

- удивило:

- обрадовало:

- огорчило:

- открылось:

3. На какие композиционные части можно разделить текст?

Тема развивается на основе простого сюжета. В соответствии с этим текст можно разделить на композиционные части:

1. Устройство клумбы и разговор о маках, как непригодных для клумбы цветах – завязка.

2. От слов «Неожиданно я уехал…» до реплики «А маки твои поднялись» - развитие действия.

3. Яркая жизнь цветов; описание цветущих маков – кульминация. 4. Маки погасли – спад действия.

5. «Я теперь живу в другом конце города…» - развязка.

4. Вопросы по пониманию основной идеи произведения

- Почему тётя Оля не любила маки? ( Для клумбы мак не подходит: пыхнул и сразу сгорел.)

- Выразительно прочитайте описание клумбы.

• Зачем писателю потребовалось подробное описание клумбы?

Какие изобразительно – выразительные средства использует Носов в рассказе для раскрытия темы? (Сравнение -маки сравниваются с другими " парижскими красавицами"– читаем со слов…"Клумба стала неузнаваемой…"; эпитеты – обжигающая, озорная яркость; трепетно–ярким огнем; цветочная пестрота; олицетворение – поднялись маки, раскачивались)

• Каким цветам автор уделяет особое внимание? Почему?

- Перечитайте эпизод, где герой-рассказчик и тетя Оля рассматривают отцветший мак.

• Как показана недолгая красота маков?

• Назовите глаголы, передающие действие маков.

Рассмотрите цепочку глаголов : пламенели – осыпались – погасли.

Как называется этот художественный прием?

Словарная работа: Художественный прием, основанный на усилении или, наоборот, ослаблении какого-либо признака, называется градация

- Отчего вдруг «как-то сгорбилась» тетя Оля?

- Что мы узнали о сыне тёти Оли? Как погиб Алексей?

- О судьбе Алексея Е. Носов сказал в одном предложении. Достаточно ли этого, чтобы мы, читатели, представили его? Каким вы себе представляете Алексея?

(Судя по тому, с какой любовью и теплотой вспоминает о нем мать, можно сказать, что Алексей был гордостью тёти Оли и до войны.)

- Изменилось ли отношение героев к макам? О чём это нам говорит?

(Мак сравнивается с человеческой жизнью. Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других.)

- Зачитайте слова Ольги Петровны о судьбе мака и о судьбе её сына.

Вдумайтесь в слова рассказа.

(- Да, сгорел. - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает.)

- Можно ли назвать маки полноправными «героями» рассказа? Что символизирует образ «буйно пламенеющего» мака, то вспыхивающего «трепетно-ярким огнём», то наливающегося «густым багрянцем»?

(Это символ возвышенного, восторженного, героического у Е. Носова. Не случайно автор сравнивает маки с «зажжёнными факелами с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», а осыпающиеся лепестки их – с «искрами». Рассматривая «ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток», мать вспоминает сына, вспыхнувшего могуществом человеческого духа и сгоревшего «без оглядки».)

- Зачитайте описание маков в конце рассказа. Как вы понимаете конец рассказа?

(Любуясь «большим костром маков», автор наблюдает, как «снизу, из влажной, полной жизненных сил земли, подымались всё новые и новые туго свёрнутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню». Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.)

- Почему рассказ так озаглавлен?

(Героическое продолжает жить среди нас, в нашем сознании. Память питает корни «нравственного духа народа», «вдохновительных подвигов». Память. Она всегда с нами.)

- Сумел ли Е. Носов на страницах небольшого произведения показать жестокость войны?

XIII. Возвращаемся к началу урока. Почему мы урок начали со слов ПАМЯТЬ и ВОЙНА? Какова была цель нашего урока? Мы его достигли?

• увидеть умение писателя через один эпизод из жизни выразить своё отношение к истинным ценностям;

• уважительно относиться и чувствовать благодарную память к погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Человек прошёл по Земле и оставил след. Что это за след?

Какие слова из произведения могут стать темой нашего урока? («Не дать погаснуть живому огню»)

Красный мак – символ Памяти.

О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови.

Считается, что семена мака любят, когда землю "беспокоят" : они могут годами пролежать в почве и начнут прорастать только после того, как почву перекопали. В Первую мировую войну во Фландрии шли кровопролитные сражения, после которых немногим, оставшимся в живых, приходилось хоронить погибших товарищей прямо на поле боя. Говорят, такого количества маков в тех местах не видели никогда ни до, ни после того страшного времени.

В Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам, который отмечается 11 ноября или в ближайшее к этой дате воскресенье. Эта дата знаменует годовщину окончания 1-й мировой войны. За 2 недели до Дня маков повсеместно начинают продавать красные искусственные маки, средства от которых полностью идут на помощь ветеранам войн. Яркий и символичный цветок покупает почти каждый, чтобы сразу же приколоть к одежде в знак благодарности и светлой памяти.

Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак.

XIV. Обучающиеся по очереди читают стихотворение Р. Рожественского «Реквием»

Помните!

Через века,

через года —

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой

секундой,

каждым

дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье,—

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споёт,—

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните.

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

XV. Рефлексия. Что вы открыли для себя на этом уроке?

Продолжи предложение

для меня было важным и интересным на уроке…

после урока я поняла…

мне было трудно (мне не понравилось…

мне на уроке работалось отлично, комфортно, некомфортно, плохо, хорошо….

я ещё хочу узнать…

XVI. Синквейн

Выразите своё отношение к этим ценностям в синквейне.

Заполните, пожалуйста, эту карточку.

1 Кто? Что? 1 существительное Память

2 Какой? 2 прилагательных

3 Что делает? 3 глагола

4 Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов

5 Кто? Что?

Новое звучание

темы 1 существительное

XVII. Что бы вы сказали писателю? О чём бы вы у него спросили?

XVIII.

XIX. Домашнее задание.

На «5» - Выучить отрывок о цветущем маке.

На «4» - Подготовить выразительное чтение отрывка о клумбе

XX. Оценивание.

Приложение 1

№ Ход урока Хр. Примечание

I. Что изображено на картинках, которые лежат у вас на столах? (Следы людей.) Чем они отличаются друг от друга? 1

II Записать в тетради слова и придумать ассоциации 1

Социализация. Поделиться с другими своими записями. 1

Вы подобрали «холодные» слова или «теплые»? Почему к слову «ВОЙНА» подбираются в основном «холодные» слова? 1

А теперь подумайте, какой цвет, звук, жест могут подойти к этим словам? 1

III Слово литературоведам. Работа со словарем 1

IV Слово исследователям. Фразеологизмы со словом ПАМЯТЬ. 1

V. Чтение стихотворения А. Дементьева «Баллада о матери» 3

VI. Как вы думаете, почему мы рассказали вам это стихотворение? 1

VII. Знакомство с биографией писателя (по ходу сообщения учащиеся заполняют «Ленту времени»). Какой след оставил после себя писатель? 3

VIII Работа по тексту рассказа.

1. Проверка домашнего задания. Прием «Дневник двойных записей» 2

2. На какие композиционные части можно разделить текст? 2

3. Вопросы по пониманию основной идеи произведения 15

IX. Возвращаемся к началу урока. Почему мы урок начали со слов ПАМЯТЬ и ВОЙНА? Какова была цель нашего урока? Мы его достигли? 2

X. Подведение итогов урока. Маки – символ… 2

XI. Обучающиеся по очереди читают стихотворение Р. Рожественского «Реквием» 2

XII Синквейн. По желанию прослушать 5

XIII. Рефлексия. Что вы открыли для себя на этом уроке? 1

XIV Что бы вы сказали писателю? 2

XV. Заключительное слово учителя. 1

XVI. Домашнее задание. 1

XVII. Оценивание. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ по произведению Е. И. Носов. "Живое пламя".

1. Жанр произведения

1. очерк;

2. воспоминания;

3. рассказ

2. Название произведения:

1. Определяет его тематику;

2. Метафорически воссоздает образ сына;

3. Указывает на источник авторского вдохновения;

3. В этом произведении звучат голоса:

1. одного персонажа;

2. нескольких;

3. двух

4. В основе сюжета произведения:

1. обычные бытовые сцены;

2. жизнь тети Оли;

3. короткая жизнь цветов.

5. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:

1. взаимоотношения людей;

2. вечная память павшим в Великой Отечественной войне;

3. забота об окружающих людях.

6. В фразе: "Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью" - используется:

1. сравнение;

2. олицетворение;

3. метафора.

7. В произведении есть персонажи:

1. только положительные;

2. только отрицательные;

3. и положительные, и отрицательные

8. Сказав: " Да, сгорел. короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает. ", - тетя Оля имела в виду:

1. короткую жизнь мака;

2. красоту цветка;

3. судьбу сына.

Ответы:

1. с, 2. в,3. с, 4. с, 5. в, 6. в, 7. а, 8. С Взаимопроверка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прием «Текст с дырками». Вставьте пропущенные слова.

Издали маки походили на … с, весело полыхающими на ветру …. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом … лепестки, отчего маки то … огнем, то наливались густым …. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки … своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти … красавицы, львиные зевы и прочая цветочная … .

Два дня буйно … маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

— Да, … … — вздохнула, словно по … существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. … у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Издали маки походили на … с, весело полыхающими на ветру …. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом … лепестки, отчего маки то … огнем, то наливались густым …. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки … своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти … красавицы, львиные зевы и прочая цветочная … .

Два дня буйно … маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения

— Да, … … — вздохнула, словно по … существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. … у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Издали маки походили на … с, весело полыхающими на ветру …. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом … лепестки, отчего маки то … огнем, то наливались густым …. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки … своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти … красавицы, львиные зевы и прочая цветочная … .

Два дня буйно … маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

— Да, … … — вздохнула, словно по … существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. … у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Использованная литература:

1. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. – М. : Просвещение, 2019

2. https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4

3. Пономаренко Марина Геннадиевна «Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя» на сайте https://multiurok.ru/index.php/files/e-i-nosov-kukla-test-po-rasskazu-e-nosova-zhivoe-p.html

4. Свободная универсальная энциклопедия «Википедия».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Автор публикации:
Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу Н. Носова «Живое пламя» в 7 классе
Опубликовано: 23 мая 2020 в 15:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу Н. Носова «Живое пламя» в 7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Лидия Афанасьевна (УИ 2342718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД