Папки-передвижки

Урок математики в 1 классе «Высокий-низкий»

Настя Калыныч
Урок математики в 1 классе «Высокий-низкий»

Математика

Тема: Высокий – низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Высокий-низкий“» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начинаем урок!

2. Кор. упр. на развитие мелкой моторики, активации внимания, самомассаж

Доброе утро, глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, щёчки! (поглаживание щёк)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ушки! (разминание кончиков ушей)

Вы проснулись?

Проснулись!

Доброе утро, ручки! (потереть ладони друг о друга)

Вы проснулись?

Проснулись!

3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного: широкий-узкий

Вопросы и задания детям (Работа по картинке)

Кто идёт по широкой дорожке? По узкой тропинке?

Какого цвета широкая лента, узкая?

Работа с цветными полосками полосками.

4. Постановка цели. Игровая мотивация «Кто выше?»

Вызовите 2-х детей разного роста и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?» Дайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте?

- Они вот какие (учитель показывает высоту детей, а я – вот какой высоты (показывает рукой). Кто выше, я или дети? Кто ниже?

- Верно, ниже – значит низкий; выше – значит высокий.

4. Сообщение темы урока.

- Дети, сегодня у нас будет интересный урок. Все сели за парты. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

6. Работа по теме урока

Сравнение предметов по высоте. «Что выше?»

Вопросы и задания детям.

Какой стол выше? Какой стул ниже?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат карточки. Что изображено на верхней картинке?

Деревья и дома. Посмотрите внимательно и покажите мне высокий дом. Мы его будем раскрашивать желтым карандашом. Покажите низкое дерево. Как вы думаете, каким цветом, мы закрасим дерево? зеленым

7. Закрепление

«Построй домик». Учитель предлагает каждому ребенку выложиить 2 домика: один высокий, другой низкий.

Одинаковы ли по высоте эти домики?

Как это определить? Что надо сделать? (придвинуть один к другому).

Домик какого цвета выше? ниже?

- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми).

«Выложи елочки».

. А сейчас вы не мальчики,

Все сейчас вы – попугайчики.

Попугай, не зевай,

То, что видишь, повторяй!

Дети выкладывают елочки из счетных палочек, из треугольников, подражая действиям учителя.

8. Итог урока :

- Вам понравился урок? Кто же у нас в классе самый высокий? Самый низкий?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Высокий-низкий»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 23:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД