Лучший педагог года

Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых»

Татьяна Бакун
Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых»

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные) : знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Публикация «Урок математики в 1 классе „Перестановка слагаемых“» размещена в разделах

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Тип урока : изучение нового материала.

Ход урока.

1. Орг. момент.

-Добрый день, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Садитесь

- К какому уроку мы приготовились? Что нам нужно на урок математики?

1. Устный счет.

- Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательно слушать.

- Решите устно задачи. Ответ показываем веером цифр.

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)

- Молодцы.

– Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

2. Что общего?

Посмотрите на доску:

1+3 2+5 3+4

7+1 3+2 3+1

–Что общего у всех выражений, записанных на доске?

(Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

–Молодцы!

–Как называются компоненты при сложении?

(1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

-Посмотрите на выражения. Прочитайте их. Решите их.

-Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поступать в математике?

- Не зря, ребята, мы повторили компоненты при сложении, они нам помогут

сегодня на уроке открыть математический закон.

2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знания.

Постановка проблемы.

- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением).

1. Эксперемент :

- Прежде, чем выполним опыт, давайте запишем в тетради число. (25 января)

Подготовка к письму. – Сели ровно, спинку зафиксировали стульчиком. Взяли правильно ручку.

- В этом эксперементе нам помогут геометрические фигуры?

Практическая работа.

Ученики работают в паре, а один возле доски.

- Выложите слева 5 красных квадратов. Добавьте к 5 красным квадратам 1синий квадрат. Сколько получилось? (6)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (5+1=6)

- Поменяйте местами квадраты. Сначала положите 1синий квадрат, а затем добавьте 5 красных квадратов. Сколько получилось? (6)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (1+5=6)

- Сравните выражение: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

- Ребята, скажите : какое выражение легче и быстрее сложить, решить? (к большему прибавить меньшее)

2. Эксперимент:

- К доске выйдут 1 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей(4)

- Как мы составим выражение и запишем в тетради? (запись в тетради и у доски)

- Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

- Как мы составим выражение запишем в тетради? (запись в тетради и у доски)

- Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы!

- И так, тема нашего урока : Перестановка слагаемых.

- Давайте откроем учебник и прочитаем тему урока на стр. 14.

правило на с. 14.

1. Читаем только глазками.

2. Читает один ученик, потом хором.

3. Рассказывают соседу по парте.

- Молодцы!

-Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-К какому выводу вы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

- Для чего нам нужно знать правило перестановки слагаемых? (легче к большему числу прибавить меньшее).

3. Усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику.

№ 1 с. 14

– Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

– Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

– Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

– Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

– Какие выражения легче было решить? (К большему прибавить меньшее).

4. Закрепление новых знаний.

На столах карточки с примерами. (работа в парах)

8+2 2+8

9+2 6+3

1+4 9+2

3+6 4+1

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их.

- Вычислите выражение применяя правило.

3+7 2+6 1+9 4+5

3+5 4+6 2+8 3+6

( Дети формулируют алгоритм действий: легче к большему числу прибавить меньшее, т. к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

5. Итог урока.

- Какое открытие мы сделали?

- С каким правилом познакомились?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний» ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации. Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД