Лучший педагог года

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» (2 фото)

Равзанат Усачёва
Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»

Тема урока : Встречное движение. 4 класс

Цели урока :

• Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные: продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата; самоконтроль, прививать интерес к предмету.

Оборудование учителя:

• Компьютер;

• Ноутбук;

Публикация «Открытый урок математики в 4 классе „Встречное движение“» размещена в разделах

• Проектор

• Учебник "Математика" Моро М. И. Бантова М. А. 4 класс;

• Магниты.

Оборудование учащихся:

• Учебник "Математика" Моро М. И. Бантова М. А. 4 класс;

• Тетрадь;

• Сигнальные карточки

• Линейка;

• Набор картинок для проектной работы.

Медиапродукт: презентация к уроку,

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок,

А у нас, ребята, с вами

Математики урок.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Вы готовы начать урок математики? (да) Проверим, как мы сидим:

- Руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (У края)

-Спина? (прямая)

Ребята, нас впереди ждет много интересной работы

- Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд.

- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Актуализация знаний.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) – Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:

500* 60:100= (а) 36 542 _2 000 820

4000* 3:100= (ч) * 30 329 621

953-720+42= (з) (и) (д)

275 300 1 671 199 300 120 1 096 260

з а д а ч и

3)- На этом уроке мы будем решать разные задачи.

- Вспомним, какие величины не используются в задачах на движение? Слайд

(тонны, центнеры, м2, кг)

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

(скорость, время, расстояние.)

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

(Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени)

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

(Расстояние, время)

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

Слайд.

- Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать? (Задачи на встречное движение)

- Составьте задачу по рисунку. Слайд.

1. Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. (Время в пути 2 часа.)

- Какие величины известны? (Скорость и время)

- Какие нет? (Расстояние между пунктами.)

- Какое время для этих поездов? (2 часа)

- Что значит 2 часа? (каждый был в пути 2 часа)

- С помощью чего мы решаем задачи на движение? (чертеж, таблица)

- Начертите чертеж. Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд (да, мы знаем скорость и время)

-Второй? (тоже известно время и скорость поезд)

(решение) (учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние? (можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе)

- А есть ли другой способ решения задачи? (да)

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом? (можно узнать скорость сближения)

-Что это такое (на сколько км они сближаются за 1 час)

- На сколько км каждый час сближаются поезда (на 150 км)

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться? (уменьшаться)

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

(выполняется меньше действий) (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд.

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос? (Через какое время они встретились)

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. (на слайде) Слайд.

- Какая величина в задаче общая? (расстояние)

- Можно ли сразу найти время движения? (нет, мы не знаем какое время двигался каждый)

- Что надо найти в этой задаче вначале? (скорость сближения)

Решение самостоятельно. Проверка.

4. Работа над новым материалом.

- Посмотрим объяснение в «Приложение к математике» (ИКТ) ноутбук

- Откройте учебник с. 8, № 27 - коллективно. - Как называются такие задачи?

(взаимообратные задачи).

5. Физкультминутка:

6. Работа над новым материалом. (продолжение)

Работа в группах. Самостоятельное решение задач. Слайд

- Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте в виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.

1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через 3 часа. Скорость одного 12 км/ч, а другого 14 км/ч. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

1. Проверка задач. (на слайде) Слайд.

2. - При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

Слайд.

1. – А сейчас я предложу вам закончить работу над проектом. На прошлом уроке мы создали модель движения. Сегодня я предлагаю вам грамотно расположить на ней данные и составить задачу. Не забывайте, что математика – наука точная, нужно быть внимательными, как и при движении. Работаем в паре.

- Взаимопроверка.

7. Рефлексия деятельности. Слайд.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? (нет)

Помогите мне, распределите скорость движения. (на слайде) Слайд.

- Оцените своё настроение, свою работу (солнышко, солнышко в тучах, туча)

- Нравятся вам такие задачи? Вы не очень устали?

- Я всё понял и поэтому мне….легко давались задачи на встречное движение.

- Мне трудно….

8. Подведение итогов урока :

- Что такое движение? (Движение – это перемещение. в пространстве)

Запомните. Это было ключевым словом нашего урока.

- Даже математическая разминка – это движение мысли.

• - Какие виды работ выполняли на уроке?

• - Какое задание было для вас интересным?

• - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

• - Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Что такое скорость сближения? Взаимообратные задачи?

• Оценивание учащихся

• 9. Дом. задание: - с. 10, №3

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»
Фото «Встречное движение»
Публикации по теме:

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 00:09
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД