Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4»

Гоборова Елена
Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4»

Урок – путешествие

«Четвертая математическая галактика»

по теме

«Прибавление числа 4»

Цель:

1) образовательная – учить выполнять сложение числа 4 с помощью линейки, способствовать формированию навыка выполнения вычислений по частям, закреплять умение решать задачи;

2) развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память;

3) воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.

Задачи:

1) закреплять знание состава числа 4;

2) закреплять умение дополнять числа до 10;

3) научить прибавлять число 4 по частям;

4) начать работу по запоминанию таблицы вида + 4;

5) формировать умение составлять и решать задачи;

6) способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности.

Тип урока: КОМБИНИРОВАННЫЙ.

Форма: урок – путешествие.

Оборудование:

1) мультимедийная установка;

2) интерактивная доска;

3) презентация урока;

4) индивидуальные карточки;

5) сигнальные карточки.

Ход урока

Организационный момент

1) Проверка готовности к уроку.

2) Интрига урока.

Уч.: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по Четвертой математической галактике. Тема нашего урока – путешествия – «Прибавление числа 4». По пути мы будем выполнять различные математические задания, совершать открытия, решать космические задачи. На вашем пути будут встречаться различные трудности, но ваше трудолюбие, знания и дружные действия помогут преодолеть любые препятствия.

Актуализация знаний

Уч.: Итак, чтобы отправиться в путешествие надо построить ракету по чертежу. Для

этого надо сопоставить числовые выражения и их значения.

- Наименьшее число? (10)

- Назовите соседей числа 15(14 и 16)

- Число, в котором 1 десяток(10)

- Сколько десятков и единиц в числе 19?

- Десятичный состав числа 17(10 и 7)

- Сколько всего фигур на доске?

- Сколько треугольников?

- Сколько прямоугольников?

- Что можно сказать, сравнивая количество треугольников и прямоугольников?

Задачи на логическое мышление.

1) Ракета за один раз может поднять в космос трех космонавтов. Сколько ракет потребуется, чтобы поднять в космос 10 космонавтов? (4 ракеты)

2) 10 космонавтов тренировались в беге. Петров бежал пятым, если считать сначала. Каким он будет, если считать с конца? (шестым)

Уч.: Чтобы наша ракета отправилась в полет, надо запустить двигатели. Для этого необходимо числа, на которых находится кнопка, дополнить до десяти.

Уч.: На сколько делений должна подняться кнопка, если она расположена на восьмом делении?

Д.: Кнопка должна подняться на два деления.

Уч.: На сколько делений должна подняться кнопка, если она находится на шестом делении.

Д.: На четыре деления. (Далее аналогично.)

Уч.: Для удачного взлета нужна хорошая погода. Давайте поймаем лучики солнышка. Для этого надо знать состав числа 4. (Дети проговаривают каждый случай состава числа.)

Уч.: Итак, отправляемся в путь. Для того чтобы попасть в Четвертую галактику надо пролететь вдоль Млечного пути. Но звездочки рассыпались в беспорядке. Расставьте их в порядке возрастания.

Д.: Наименьшее число – 0, потом следует 2, 7, 14, 15, 18.

Уч.: Молодцы, ребята. Теперь мы готовы к полету по Четвертой галактике.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)

Улетаем на ракете. (шагаем)

А зачем – кто хочет знать (руки вперед, затем к себе)

Звезды в небе посчитать. (руки вверх, затем к себе)

На носочки поднимись (руки на поясе)

Ввысь все дружно потянись.

Раз, два, три, тянись, тянись-

Вот летит ракета ввысь! (разводим руки)

Работа над новым материалом

1) Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.

Уч.: Перед нами карта путешествия по Четвертой математической галактике.

1 ПЛАНЕТА

Первая планета, главная на нашем пути, на которой живет число четыре.

Уч.: Жители этой планеты славились умением прибавлять число 4. Но со временем этот секрет был забыт. Давайте поможем вспомнить этот секрет.

Д.: С помощью линейки или по частям.

Уч.: Какова тема нашего урока – путешествия?

Д.: Прибавление числа 4.

Уч.: Что является целью путешествия?

Д.: Научиться прибавлять число четыре.

2) Открытие детьми нового знания.

Уч.: Как можно к числу прибавить 4?

Д. - По одному, 2+2, 3+1, 1+3.

У. - Какой способ наиболее удобный? (3+1)

3) Примеры на первичное закрепление.

Решение примеров (устно, с проговариванием способа, у доски)

У. - Ребята, давайте постараемся научиться прибавлять число 4 разными способами.

- Назовите способы прибавления (2+2, 3+1, 1+3, 1+1+1+1)

2 ПЛАНЕТА

У. - Ребята! Посмотрите на этот пример 3+4. (на доске распечатка)

- Как его можно решить быстрее? (4+3)

- Почему? (Числа можно складывать в любом порядке, легче к большему числу прибавить меньшее).

- Посмотрите и назовите примеры, в которых можно применить это правило?

2+4

0+4

1+4

Уч.: Итак, осталось только навести порядок на планете,

расставив числовые выражения в соответствии с результатами.

3 ПЛАНЕТА

Закрепление и повторение изученного материала

Решение задачи (Учебник с. 43 № 4)

- Прочитайте условие задачи.

- Что обозначает число 5? (столько лет Андрею)

- Что обозначает число 4? (на столько лет Наташа старше (взрослее) Андрея)

- Какой вопрос задачи? (сколько лет Наташе)

- Можно ли ответить на вопрос задачи, зная числа 5 и 4? (да)

- Каким действием (сложением)

- Почему? (Потому что Наташа старше (взрослее) Андрея, ей больше лет, чем Андрею)

5 + 4

?

У. - Результаты своих исследований, как настоящие космонавты, будем записывать в бортжурналы - тетради.

Уч.: Запишем условие, решение и ответ в бортжурналы.

4 ПЛАНЕТА

Составить и решить задачу (карточки-звёздочки) самостоятельно, один за доской записывает решение задачи.

Космонавт Петров побывал в космосе 2 раза, а космонавт Волков на 4 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Волков?

Физкультминутка для глаз

5 ПЛАНЕТА

Самостоятельная работа (решить примеры в тетрадях)

Уч.: На нашем пути планета математического Стрельца. Чтобы попасть в мишени надо выполнить задание с. 43 № 5.

Уч.: Давайте проверим правильность решения (обмен тетрадями)---работа в парах.

(При проверке всех заданий используются хлопки в ладоши)

Уч.: Пора возвращаться домой. Но что это? Наша ракета попала под метеоритный дождь. Надо срочно заделать пробоины. А поможет нам в этом магические квадраты.

1

1

1

1

2

2

3

1

1

3

- Что напоминают числа в пробоинах? (состав числа 4, прибавление числа 4 по частям)

Подведение итогов урока

Уч.: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по Четвертой математической галактике. Пора подводить итоги.

Уч.: Какова тема сегодняшнего урока?

Что являлось целью урока?

Как вы думаете, достиг ли урок своей цели?

Понравилось ли вам путешествие?

Уч.: Какие задания вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали затруднения?

Рефлексия

«Зажгите» звездочки те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.

Уч.: Я считаю, что все сегодня хорошо поработали. Спасибо, дети, за урок!

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультурыКонспект НОД в форме путешествия-игры «Спасатели» с элементами экологии, математики, физкультуры Путешествие-игра С элементами экологии, математики и физкультуры «Спасатели» Воспитатель: Шевцова М. В. Инструктор по физкультуре: Ковалева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...