Папки-передвижки

Урок математики в 3 классе «Решение задач с величинами»

Магомедова Юлдуз
Урок математики в 3 классе «Решение задач с величинами»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики

Тема: Решение задач с величинами (метр, килограмм, сантиметр)

Цели: повторить понятия меры длины, меры вес,меры времени

; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки, работать над решением уравнений, уметь сравнивать величины.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

• развивать целостное восприятие окружающего мира;

• демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

• развивать навыки сотрудничества

Публикация «Урок математики в 3 классе „Решение задач с величинами“» размещена в разделах

Регулятивные УУД:

• обучающиеся будут самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

обучающиеся будут добывать новые знания: извлекать информацию, представленную форме текста, таблицы, схемы, иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

• обучающиеся учатся высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Ход урока

Дети все сидят на своих местах. Звучит аудиозапись,капитан корабля приветствует всех

1. Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята. Мне хотелось бы узнать, какое у вас сегодня настроение На столе словарик настроений. Выберите подходящую карточку и объясните свой выбор.

Ожидающее

Спокойное

Приподнятое

Ликующее

-Я очень рада видеть ваши веселые глазки. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по великой стране Математике. Удачи вам и новых открытий.

-Прежде, чем мы отправимся в полет, вам нужно получить билет. Чтоб его получить с обратной стороны выполните задание и дайте мне сигнал

Сравните

- Вы все справились с заданием, значит мы все вместе дружной командой отправляемся в полет.

2. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите, ребята. Какие вы видите предметы на столе? ( На столе : весы, часы, линейка)

Для чего эти предметы использует человек?

Назовите одним словом, что такое длина, масса, время (Велиичины)

Давайте попробуем, определить тему урока

Величина- это свойство предмета, которое можно измерить.

И так, какие задачи поставим перед собой?

Чему мы должны научиться?

И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос

«Когда в жизни мы встречаемся с величинами

Сегодня мы будем вести записи в бортовых журналах.

Откройте, запишите число, месяц, год и век.

3. Работа по теме урока

1)Актуализация знаний

(Распределить величины по группам)

- Ребята, для удачного полета, нам нужна ясная, солнечная погода. Но наше солнышко унылое, лучики не светят. Но мы должны помочь, ему засиять. А для этого распределите величины по группам.

Первый ряд собирает Меры длины

Второй ряд Меры времени

Третий Меры массы

Наше солнышко засияло и мы отправляемся в полет.

Физминутка. Беседа об осанке.

Ребята, выполните упражнение. Сцепите руки сзади за спиной, заведя одну сверху, другую снизу. У всех получилось данное упражнение? Почему не получилось? Что приводит к нарушению осанки?

2) Словарная работа

Мы с вами отправляемся на озеро Байкал.

На нашем борту есть стюарды и стюардесы. А вы знаете кто это такие?

Это специалист рядового состава воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров. Именно они являются главными помощниками пассажиров

Иногда в полете происходят внештатные ситуации. Их задача быстро и слажено среагировать в этот момент. Поэтому я хочу проверить на сколько быстро и слажено вы справитесь со следующим заданием.

Учащиеся, которые получили карточки, стоят у доски. С вашей помощью, они должны выстроиться в порядке возрастания,

1 м, 20см, 15 дм, 27 дм, 35 мм, 1 км.

Запишите в бортовой журнал, получившийся ряд

3) Старинные меры длины. Работа в парах

Когда пассажирам предстоит долгий полет, они хотят себя чем то занять. Одни проводят время в гаджетах, другие занимаются чтением. А вы любите читать, ребята?

Вы знали, что многие русские писатели в своих произведениях использовали старинные меры длины. Ведь современные меры длины существовали не всегда. Ваше следующее задание связано со старинными мерами длины.

Чтобы справиться с заданием, вам в помощь даны опорные карточки.

Старинные меры длины в литературе.

1)Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

«…в чашечке цветка сидела хорошенькая крошечная девочка ростом не больше дюйма».

___

2)П. П. Ершов «Конёк Горбунок»

«Да игрушечку-конька

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами»

___

3)Н. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

«С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину»

___

4)В. М. Гаршин «Лягушка–путешественница»

«. тащить хотя и лёгкую лягушку одну тысячу верст, не бог знает какое удовольствие…»

___

4. Закрепление изученного

1) Решение задач с мерами массы

Мы с вами прилетели на озеро Байкал, ребята. Посмотрите, какая здесь красота.

Озеро Байкал – самое большое пресное озеро в мире. Эта жемчужина российской природы содержит 20% запасов всей пресной воды на земном шаре и является богатством нашей страны. Это объект всемирного природного достояния нашей планеты. Оно находится под особой охраной.

Как думаете, почему оно находится под особой охраной?

Как думаете, а какие есть проблемы у этого водоема?

После того, как озеро получило статус всемирного наследия, туда потянулось очень много туристов. А какой вред приносят они озеру?

Как бы вы решили эту проблему?

Молодцы, ребята. Я с вами согласна, вы большие молодцы.

Следующее задание наше связано с единственным представителем млекопитающих на Байкале - это нерпа.

Детеныш нерпы весит 4 кг, а мама на 68 кг больше.

Сколько весят мама -нерпа и детеныш. Данные запишите в таблицу

Детеныш Мама -нерпа Общий вес

4 кг? на 68 кг б.?

Записать в тетрадь, один у доски с объяснением

2)Решение задач с мерами времени. (Работа в группе)

На берегу озера Байкал находится деревня Хужур. Во время экскурсии мы оказались в бурятской деревне. Встречают вас бурятские бабушки, которые хотят проверить вашу смекалку. Следующее задание от бурятских бабушек, мы работаем в группах

5. Итоги урока

-

- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Решение задач с величинами»?

6. Рефлексия.

У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.

Наклеивают свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.

– В какую область настроения каждый попал сегодня?

– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Домашнее задание

Предлагает выполнить домашнее задание :

по учебнику – задание №24, 25

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Решение задач с величинами»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 19:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 3 классе «Решение задач с величинами»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Юлдуз (УИ 2105896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД