Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [З], [З’] и буква З, з»

Людмила Байдина
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [З], [З’] и буква З, з»

Урок «Обучения грамоте» по теме "Звуки [З], [З’] и буква З,з".

Цели:

1. Познакомить с новыми звуками [З], [З’], буквой Зз;

2. Научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова и предложения с буквой з, понимать прочитанное;

3. Развивать фонематический слух, речь, расширять кругозор учащихся;

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Ход урока.

I Орг. момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

II. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слоги и слова и познакомимся с новой буквой. Самые активные, старательные и внимательные ребята получат в конце урока вот такие цветы.

- Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем гимнастику для язычка.

III. Артикуляционная зарядка.

1. Улыбка 2 р. До 5

2. Чистим зубки

3. Высунули язычок, спрятали.

IV. Повторение

Какое время года? Как вы узнали (много снега)

И наши буквы замело снегом. А какие же буквы замело? (называют по одному).

Освободили буквы от снега. Хором.

С Б П Г Л К Т И Н Р

Какая буква лишняя? Почему?

Хором прочитаем гласные буквы. Какая буква лишняя? (и) Почему? (она гласная).

Прочитаем слоги с буквой и.

си ти ли ни ри ки

по одному

Повторили буквы, слоги и слова. Молодцы!

V. Изучение нового звука и его закрепление

1. Выделение звуков [З], [З’]

Итак, внимание (пение птиц)

- Вспомните прекрасный день. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки, ползают жучки. (лето) Солнышко спряталось и наступила….

Наступает ночь. (пауза) (картинка)

Прилетает по ночам,

Не даёт заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьётся,

Только в руки не даётся

- Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?

- Как сердито звенит комар? (з-з-з)

- Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат - «Моторчик» - произнесите

- Этот звук гласный или согласный? Почему? Зубки мешают воздуху пройти

- Давайте позвеним, как комарики. (з – з – з)

Вывод: Звук [З] – согласный, звонкий.

Физ. минутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

5. Игра «Хлопочки»

-Послушайте внимательно стихотворение и услышав звуки [З] и [З’], хлопните в ладоши.

Замок, пила, Лиза, кожа, язык, стул.

Найдите на картинке названия предметов, в кот. есть звук з.

Игра «Услышал – повтори»

- Я называю слоги, а вы повторяете за мной.

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

VI. Знакомство с буквой и её закрепление

1. Какая буква к нам поселится в домик.

Посмотрите как она выглядит.

- На что похожа буква З? (цифра 3, змея, замок) картинки

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы рук мы округлим

В полукруги превратим

Большие пальцы друг к другу прижмем

Красивую З мы сейчас же прочтём

Умницы!

3. Работа в тетрадях «Я тетрадочку открою….»

- Посмотрите, как печатается буква Зз

- А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу ручкой, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз

4. Чтение слогов

Настало время познакомить нашу букву с гласными/

Кто летал над цветами? (бабочка) У меня бабочка. Какая на ней буква? (з)

А какие буквы на цветах? (а,о,у,ы,и,е,ё,э) Бабочка подлетит к каждому цветочку, а вы прочитаете, что получилось.

хором, по одному.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ ЗЕ ЗЁ ЗЭ (хором, 1-2 уч.)

Назовите предмет, изображенный на картинке, в котором есть слог за.

Какого цвета она? А какие еще бывают розы? А названия каких цветов вы знаете еще?

Хором. роза. Первый слог, второй слог.

И читаем последнее слово? Почему это слово написано с большой буквы?

С какой буквой мы читали слова?

Хором прочитаем еще раз слоги. Какой предмет нарисован с левой стороны от буквы. (замок). Для чего он нужен. С какой буквы начинается слово? Прочитаем слово.

О каком цветке мы говорили? (роза) Найдите на рисунке. А как много? (розы) Кто стоит около цветов? Прочитаем как ее зовут. Что она делает? (смотрит на розы).

Составим предложение.

Лиза смотрит на розы. Проговорили хором.

Ребята, скажите, вы трогали розу, что на стебле у цветка? (шипы)

- Можно ли пораниться шипами? (шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза)

VII. Работа с текстом

1. Чтение текста «Роза»

- Самостоятельно прочитайте текст, затем вместе с соседом найдите в тексте слова, которые описывают розу.

- Что случилось с Лизой?

(по одному)

2. Игра «Слово убежало»

На доске напечатано предложение, но слово «убежало»

Лиза у …

- Найдите в тексте это предложение и подумайте, какое слово нужно вставить (чтение хором)

IX. Итог урока

- С каким звуком и буквой познакомились?

Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р» На тему: «Наша Родина - Россия» Звуки [р],[р`] и буква р Автор составитель: Куценко Т. А. Учитель-логопед Тема: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [З], [З’] и буква З, з»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...