Лучший педагог года

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «На что похожа наша планета»

Светлана Соболева
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «На что похожа наша планета»

Урок окружающего мира в 1 классе

ТЕМА: НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

Учитель: Соболева С. Н.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся) :

Предметные результаты:

знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус — модель Земли;

приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 1 классе „На что похожа наша планета“» размещена в разделах

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к планете.

Оборудование. Презентация по теме; глобус; У учащихся — пластилин, тетради

Ход урока

Мотивация и целеполагание. Мудрая Черепаха немного опаздывает на урок. Она просит прощения за опоздание и говорит: «Я только что вернулась из путешествия. Была в разных странах. Оказывается, там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. И много удивительных животных! А все вместе мы живем на одной большой планете! Кто знает, как она называется? (Ответы детей.)»

В разговор вступает Муравей Вопросик: «На что похожа наша планета Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. Пусть дети свободно выскажутся, не следует опровергать любые сравнения и предположения. После этого зачитывается текст в рубрике «Что узнаем, чему научимся».

Актуализация знаний и умений. По заданию учебника (с. 48, вверху) дети рассказывают, что они знают о нашей планете.

Освоение нового содержания и его применение. Выполняется следующее задание на с. 48 учебника. Работа идет фронтально. Чтобы содержание рисунков №1 и №2 было понятнее детям, учитель демонстрирует большое плоское блюдо и мяч. Учитель: «Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные (расставляет на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо игрушечного набора). Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе «вверх ногами»)».

Учитель просит еще раз рассмотреть рисунки на с. 48 учебника и сказать: «На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная? Какое же изображение правильное? Докажите».

Дальше используется презентация к уроку (она заменяет практические действия учителя и наглядно все объясняет)

Среди высказываний детей могут прозвучать и такие: «Ecли Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удавалось. Если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?»

В поисках доказательств учитель предлагает рассмотреть рисунок № 3; сообщает, что это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля. Дети пробуют объяснить рисунок. С помощью динамической модели учитель демонстрирует суть этого доказательства, предлагает 1—2 учащимся повторить его. Затем просит рассмотреть и объяснить рисунок №4 (в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля).

Учитель: «Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место».

Затем учитель демонстрирует глобус и от имени Мудрой Черепахи зачитывает текст на с. 49 учебника. Дети отвечают на прозвучавшие вопросы. Теперь уже учащиеся должны называть предметы шарообразной формы, соответствующей (разумеется, приблизительно) форме Земли.

Приобретенные знания применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 33, №1).

Далее решается вопрос о движении Земли. Дети в парах анализируют рисунки-схемы на с. 49 учебника, на которых движение Земли вокруг Солнца сравнивается с движением самолетика вокруг башни карусели, а вращение Земли вокруг своей оси – с вращением детского волчка. После самостоятельной работы детей проводится коллективное обсуждение. Учитель: «Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили?». Учитель демонстрирует волчок и его движение. Для наглядности к волчку можно приклеить фигурку Муравьишки.

Затем организуется деятельность моделирования: дети лепят из пластилина модель земли, предварительно наметив мысленный план действий (как и раньше, при изготовлении моделей Солнца и созвездий). Моделирование проходит с помощью глобуса. Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети предлагают вылепить шары из пластилина голубого цвета. Чтобы показать сушу, учащиеся предлагают взять пластилин зеленого, жёлтого, коричневого цвета. Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.

В заключительной части урока выполняется задание в рабочей тетради (с. 33, № 2). Дети раскрашивают рисунок с помощью глобуса, при этом они должны повернуть глобус к себе той стороной, которая показана на рисунке. При недостатке времени это задание может быть выполнено в группе продленного дня.

В конце урока учитель может предложить детям загадки:

Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,

Ни затылка, ни лица. Крутит-вертит головой.

Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,

Что она — большущий шар. Реки, горы, океаны.

(Земля) (Глобус)

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «На что похожа наша планета, спрашивает, какие еще выводы поможем сделать из изученного на уроке? Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 49 учебника.

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 49 учебника.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающего мира с применением игровой технологии во 2,4 классах МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с применением игровой технологии во 2, 4 классах Подготовила и провела:.

Конспект урока математики «Переставляем множители» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Тема "Переставляем множители" Цель - ознакомление с переместительным законом умножения. Задачи: Предметные: - закрепить название компонентов.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Вода — растворитель» по УМК «ПНШ» Гвоздик Ирина Николаевна, МОУ «СОШ № 1», учитель начальных классов. Предмет: окружающий мир, 3 класс. Тема урока: Вода-растворитель. (Третье.

Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы - люди» Цель урока:.

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе «Лес и человек» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области».

Урок окружающего мира во 2 классе «Наша дружная семья» Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс УМК: «Школа России», автор Плешаков А. А. Тема: "Наша дружная семья" Цели: формировать навыки культуры.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира 4 классе «Такие разные праздники» Тема: Такие разные праздники Цель: сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «На что похожа наша планета»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 14:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД