Получи документы

Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В. Бокова «Обидчивый ёж»

Екатерина Петровская
Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В. Бокова «Обидчивый ёж»

Тема: В. Боков. Обидчивый ёж

Ход урока.

1. Орг. момент.

1. Здравствуйте, садитесь.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

2. Мотивационно-целевой блок:

а) Актуализация знаний

Публикация «Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В, Бокова „Обидчивый ёж“» размещена в разделах

Мы с вами продолжаем изучасть раздел «Люби все живое», где говорим о растениях и животных. Вспомните, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке? (Дедушка Дерево). Домашним заданием у вас было прочитать это стихотворение выразительно.

Откройте стр. 88, найдите, пожалуйста, в тексте, какие руки были у дедушки Дерева? Кто к нему прилетал на плечи? Кого он качал на руках? Чем стихотворение похоже на сказку? Скажите, а каким вы представляете себе дедушку дерево? Опишите его.

Загадки о лесных животных

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой —

(Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Олень)

Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле

Что хочешь на столе.

(Белка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк.)

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

Как зовут ее?

(Лисица.)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи?.

(Медведь.)

Живу я возле елки, у просеки лесной,

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. (Еж.)

-В какую группу можно объединить этих животных?

-Кто из них впадает в спячку?

3. Постановка учебной задачи и сообщение темы.

Вступительная беседа

-Как вы понимаете выражение: «Колючий как ёж» (Злой на язык, насмешливый)

4. Работанад текстом:

Сегодня мы познакомимся с вами с рассказом Виктора Бокова «Обидчивый ёж»

Виктор Боков - руссий поэт, прозаик, автор текстов таких знаменитых песен, как "Оренбургский пуховый платок", "На побывку едет молодой моряк".

Сейчас я прочитаю вам его, а вы внимательно послушайте и потом мне ответите на вопрос почему обиделся ёж

а) Первичное восприятие текста (чтение учителя). Обсуждение ответов на поставленный вопрос

Целевая установка: Почему обиделся ёж?

Хорошо. Прежде чем читать текст самостоятельно, давайте вместе с вами прочитаем сложные слова, которые встретятся нам в тексте.

б) Словарно-орфографическая работа

Неоднократно- много раз

Подготовка к чтению (упражнения в правильном чтении) :

Следующий

Раскат, покатый, покатился

Кухня, кухонька

Обрыв, обрывчик

Порог,порожек

Обиделся, обидчивый

Противоположный

Стелиться, стлались

в) Чтение текста учащимися по смысловым частям с анализом

г) Физминутка

д) Анализ текста по вопросам учебника.

е) Выборочное чтение (используются задания из учебника).

5. Деление текста по плану:

1. Наш добрый сосед

2. Неприятная случайность

3. Ёж обиделся

6. Итог. Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Автор публикации:
Урок по чтению для обучающихся 5 класса в школе 8 вида по рассказу В. Бокова «Обидчивый ёж»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 23:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД