МААМ-картинки

Урок по ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении

Ирина Агаркова
Урок по ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении

Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме

ТЕМА УРОКА Массовая доля химического элемента в соединении.

Тип урока : урок изучения нового материала

Цели урока :

Научить вычислять массовую долю элементов в соединении по формуле соединения и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Основные понятия. Массовая доля химического элемента.

Планируемые результаты обучения

Публикация «Урок по ФГОС, Химия, Массовая доля химического элемента в соединении» размещена в разделах

Предметные. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Метапредметные. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач.

Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Методы проведения: самостоятельная работа учащихся.

Информационно-познавательная: умение работать с литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.

Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.

Предметные:. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов

Оборудование: учебники, дидактические карточки для дифференцированного задания на дом.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

1. Орг. момент

( Цель: создать мотивацию к учебной деятельности)

Создание проблемной ситуации

( Цель: формирование системно-информационного анализа, развитие умений определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели) Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Ребята, допустим у нас есть вещество - серная кислота H2SO4,

можем мы ли узнать какие атомы входят в состав соединения.

А их количество?

А в каком массовом соотношении они соединяются?

- Эти вещества являются сложными по составу.

2. Этап целеполагания на уроке ( Цель: формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок) -Назовите тему сегодняшнего урока? Массовая доля химического элемента в соединении

3. ( освоение универсальных естественно-научных способов деятельности: выявление причинно-следственных связей) Ребята, а как вы думаете, можем ли мы рассчитать долю каждого элемента в соединении?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием массовая доля элемента в соединении.

W - массовая доля элемента в соединении.

n - число атомов элемента.

Mr - относительная молекулярная масса.

Учащиеся заполняют тетрадь с новыми понятиями.

4. Этап «Открытие нового знания»

Изучите алгоритм вычисления массовой доли элемента в соединении.

Задача №1

Работа с учебником. Изучите алгоритм

Вывод химических формул, если известны массовые доли химических элементов,входящих в состав данного вещества

5. Первичная проверка усвоения нового материала Решение задачи

Проверка задачи Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

6 Вторичная проверка усвоения нового материала. Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке?

Ответы учащихся

7. Подведение итогов. Рефлексия. ( Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия) – Что нового вы узнали сегодня

– Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?

– Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.

Я понял, что …

Я научился …

Мне необходимо … Учащиеся отвечают на вопросы.

8. Домашние задание. - прочитать текст параграфа - ответить на вопросы (устно)

Дидактические карточки –индивидуально.

Публикации по теме:

«Заповедный урок по-керженски»«Заповедный урок по-керженски» 2017 год объявлен годом экологии в России и в рамках этого события Керженский заповедник, который находится в Нижегородской области объявил.

Фотоотчёт. Урок «Мужества».Фотоотчёт. Урок «Мужества». В нашем детском саду педагоги большое внимание уделяют патриотическому воспитанию дошкольников. День воинской славы - как основа патриотического.

Фотоотчет «Городская массовая зарядка-2017»Фотоотчет «Городская массовая зарядка-2017» В воскресенье, 14 мая 2017 года, в нашем городе Никольск Пензенской области прошла ежегодная массовая зарядка, посвященная Международному.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас» Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра». Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью.

Урок по чтению МКОУ «Коррекционная школа №8» Открытый урок по чтению Тема: «Звук и буква Ц» Подготовила и провела: Учитель обучения на дому Семенова.

Урок знаний 1 сентября Урок мира в 3 классе на 1 сентября Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира. Класс: третий Цель: развитие нравственных качеств у школьников.

Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России — 2017». ФотоотчетВсероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России — 2017». Фотоотчет В субботу 11 февраля на стадионе Березовского района прошла Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России - 2017". 19 воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД