МААМ-картинки

Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»

Кристина Мухамеджанова
Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»

Конспект урока

Используемое УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс : 2

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цель: научить использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Планируемые достижения:

Знания:

• называть и обозначать действия умножение и деление.

Умения:

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление».

Личностные УУД:

Публикация «Урок по математике 2 класс „Связь между компонентами и результатом умножения“» размещена в разделах

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых).

Регулятивные УУД:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные УУД:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Оборудование:

• интерактивная доска;

• Электронное приложение к учебнику;

Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (Школа России).

Ход урока.

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку : тетрадь, учебник, пенал.

-Отлично, присаживайтесь.

-Подвиньте к себе тетрадь, откройте.

-Достаньте из пенала ручку.

-Сядьте ровно, выпрямите спину, ноги на полу на прямой стопе, при письме локоть не должен свисать с парты.

-Найдите последнюю строчку, отступите 4 рабочие клетки в 5-ой клетке запишите число 27 апреля.

-Отступите 1 клетку, запишите классная работа. Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся за свое рабочее место.

Пододвигают и открывают тетрадь.

Достают из пенала ручку.

Ровно садятся.

Находят в тетради последнюю строчку, отступают две рабочие строки, на третьей строке записывают число, на следующей строке классная работа в тетрадь.

I. Актуализация знаний

-Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

1) Найдите разность чисел 62 и 33.

2) 76 увеличить на 4.

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

4) 96 уменьшить на 52.

5) Найдите сумму чисел 16 и 58.

-Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

-Молодцы!

II. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

-Прочитайте выражения по-разному:

6+3=9

6 3=18

9-3=6

9-6=3.

(На доске записаны выражения)

-Исключите лишнее равенство.

-Подумайте, можно ли по примеру на умножение 6 3=18 составить другие примеры?

III. Построение проекта выхода из затруднения

-Мы смотрели, как связаны между собой слагаемые и сумма.

-Сегодня мы посмотрим связь между какими компонентами? Как называются числа 6, 3 и 18?

-Верно, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую же цель мы поставим себе на уроке?

IV. Реализация построения проекта

-Сегодня мы узнаем, какая существует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

-Как математики называют результат умножения?

-А числа, которые умножаем?

(На доске закрепляю карточку)

М1 • М2 = П

-Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)

(Записываю пример на доске)

-Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

(Выполняю рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях)

-По сколько кругов взяли?

-Сколько раз взяли по 2 круга?

-Что такое 2 и 3?

-Сколько кругов получилось?

-Что такое 6?

-Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

-Какой получили пример?

(Записываю пример на доске)

-Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Показываю названия компонентов, учащиеся читают)

-Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

-Какой мы получим пример?

(Записываю пример на доске)

-Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.

-Какой вывод можно сделать?

-Молодцы!

-Рассмотрите рисунки на стр. 72-ой и равенства под ними.

-Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

-Как нашли первый множитель?

-Как нашли второй множитель?

-Прочитайте второе равенство, называя компоненты умножения.

-Как нашли первый множитель?

-Как нашли второй множитель?

-Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

(Закрепляю на доске карточки)

М1 = П : М2

М2 = П : М1

-Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72-ой, прочитайте.

-Первый столбик разберем устно.

7 • 2 = 14

14 : 7 = 2

14 : 2 = 7

-Остальные три столбика – письменно с комментированием.

-Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.

8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

-Какое свойство умножения вы использовали?

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Потренируемся выполнять задания на изученную тему.

-Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е.

-Прочитайте условие задачи.

-Составляем краткую запись задачи

Цена 1 б. – 5 р.

Цена 3 б. -? р.

-Сколько вопросов получилось в условии задачи?

-Во сколько действий будет решаться задача?

-Каким действием будем ее решать?

-Читаем условие, что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Что мы будем находить?

-Читаем вопрос задачи. (Один из учеников читает вопрос)

-Итак, записываем решение.

5 • 3 = 15 (руб.)

-А теперь составьте обратные задачи.

-А эти задачи каким действием будем решать?

-Почему?

-Запишите решение к себе в тетрадь.

-Отлично.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Прочитайте задание в упр. 5-ом на стр. 72-ой.

-Что неизвестно в первом уравнении?

-А что мы должны подобрать в уравнение?

-Что можете сказать об уменьшаемом?

-Что неизвестно во втором уравнении?

-Что мы должны подобрать в уравнение?

-Могут слагаемые быть больше суммы?

-Подберите пропущенные числа и решите уравнения самостоятельно: вариант 1 – первое уравнение, вариант 2 – второе уравнение.

-Проверим, как вы выполнили задание.

(Проверка по образцу на доске)

-Молодцы!

VII. Включение в систему новых знаний и повторение

-Прочитайте следующую задачу на стр. 72-ой, упр. 4-ое.

-Можем ли мы решить эту задачу?

-Почему?

-Вставьте пропущенные числа.

(Записываю данные задачи на доске)

Было – 10 т.

Израсходовал т. в к. – 3 т.

Израсходовал т. в л. – 2 т.

Осталось тетрадей – ?

-Какие три главных слова вы можете выделить в задаче?

-Запишите краткую запись к вашей задаче и решите ее разными способами.

-Сколько вопросов получилось в условии задачи?

-Во сколько действий будет решаться задача?

-Читаем условие, что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Что мы будем находить?

-Решите задачу разными способами.

-Как мы решим задачу первым способом?

-Как мы решим задачу вторым способом?

-Какой ответ запишем?

-Верно, вы отлично справились с заданием.

VIII. Рефлексия

-С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-На доске записано домашнее задание, откройте дневники и запишите его:

Упр. 6, стр. 72.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 01:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД