Папки-передвижки

Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»

Кристина Мухамеджанова
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»

Используемое УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс : 2

Тема: «Устные вычисления»

Цель: научиться умножать и делить на 10.

Планируемые достижения:

Знания:

• Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Умения:

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• умножать и делить на 10;

Личностные УУД:

Публикация «Урок по математике 2 класс „Устные вычисления“» размещена в разделах

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых).

Регулятивные УУД:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные УУД:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Оборудование:

• интерактивная доска;

Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (Школа России).

Ход урока

1. Самоопредение деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку : тетрадь, учебник, пенал.

-Отлично, присаживайтесь.

-Подвиньте к себе тетрадь, откройте.

-Достаньте из пенала ручку.

-Сядьте ровно, выпрямите спину, ноги на полу на прямой стопе, при письме локоть не должен свисать с парты.

-Найдите последнюю строчку, отступите 4 рабочие клетки в 5-ой клетке запишите число 20 апреля.

-Отступите 1 клетку, запишите классная работа.

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

1. Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

(На слайде появляется цепочка)

10*4---36…*4…+4…+17…*0….+25

2. Решите задачу.

1. Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

2. На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

III. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

-На доске записаны выражения:

5*4 5+5+5

8*3 4*8

10*4 4*10

- Сравните выражения. Поставьте <,> или =.

-Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?

-Найдите значения выражений

- Составьте по этим выражениям два примера на деление.

-А как можно найти значение выражений 40: 10 и 40:4?

-Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?

- Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?

- Проверьте свои предположения.

-Откройте учебник на стр. 74.

-Прочитайте тему и задачи урока.

IV. Реализация построения проекта

-Сегодня мы будем выполнять умножение и деление с числом 10

-Откройте учебник на стр. 74, прочитайте задание под номером 1.

10*2 2* 10 20: 2 20:10

10*3 3* 10 30: 2 30:10

10*4 4* 10 40: 2 40:10

-Какое свойство умножения используется при составлении второго столбика?

-Как оно звучит?

-Какое правило используется при составлении третьего и четвертого столбика?

- Составьте равенства.

-Теперь по цепочке читаем равенства в строчку.

-Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?

- Физминутка

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Внимательно рассмотрите задание по чертой.

- Рассмотрим первое равенство 10*6.

-Каким компонентом является число 10?

-Каким компонентом является число 10?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?

- А как можно найти произведение равенства по-другому?

-Чему равно произведение?

- Рассмотрим второе равенство 60:6.

-Каким компонентом является число 60?

-Каким компонентом является число 6?

-Какой компонент нужно найти?

-Зная произведение, можем найти….

-Что нужно сделать, чтобы найти частное?

-Чему равно частное?

-Рассмотрим третье равенство 6*10.

-Каким компонентом является число 6?

-Каким компонентом является число 10?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?

- А как можно найти произведение равенства по-другому?

-Какое будет произведение у равенства 6*10?

-Какое свойство умножения здесь можно применить?

-Рассмотрим четвертое равенство :10=6.

-Каким компонентом является число 10?

-Каким компонентом является число 6?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

-Какое число будет делимое :10=6?

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Выполните задание под номером 6 на стр. 74-ой самостоятельно в тетради.

-Найдите наиболее удобный способ нахождения значения каждого выражения.

-Проверьте правильно ли вы выполнили задание.

-Выполните задание на карточках, которые у вас лежат на партах.

62-(4*2+34)

3*6+7

4*(51-47)+74

(46-38)*4

22+4*8-2*7

(72-62)*2

(3*5+35)-4*6

-

VII. Включение в систему новых знаний и повторение

-Открываем учебник на стр. 75-ой, прочитайте задачу под номером 2

(После ученик по выбору читает задание вслух)

-Отступите в тетради 1 клетку, запишите с. 75, №2.

-О чем говориться в задаче?

- Впишите самостоятельно в тетрадь данные, которые известны и неизвестны в задаче, в виде краткой записи, на задание вам 3 минуты.

(Один из учеников выходит к доске и записывает на доске схему задачи)

- У всех так получилось? Если нет, то исправьте, чтобы было как на доске.

-Что нам известно?

-Сколько стоили тетради?

-Сколько всего было тетрадей?

-Какой вопрос задачи?

-Как нам найти общую стоимость тетрадей?

- Решите задачу в тетради

(Один ученик решает задачу у доски)

- В сколько действий выполняется задача?

-Так какая стоимость тетрадей?

-А если бы задача звучала так. На 30 рублей Толя купил 3 тетради. Сколько стоила одна тетрадь?

-Как бы мы ее решили?

-На 30 рублей Толя купил тетради, по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей купил Толя?

- Как называются вторая и третья задача?

-Что такое обратными первой?

VIII. Рефлексия

-С какой темой мы работали на уроке?

-Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

-Выполнили мы эти задачи?

-На доске записано домашнее задание, откройте дневники и запишите его: Упр., стр. .

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Автор публикации:
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 01:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД