Лилия Фазлетдинова
Урок по окружающему миру в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по окружающему миру 1 класс
УМК Перспектива
Тема. Наш класс в школе.
Цели:
Предметные результаты:
- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.
- называть составные части окружающего мира.
Метапредметные результаты:
- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.
Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- сравнивать современную и старинную классные комнаты.
- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.
Личностные результаты:
- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Актуализация знаний
Дети читают стихотворения.
1)Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете класса лучше :
Здесь уютно и тепло.
Пусть уроков будет куча.
Одолеем всё равно!
2) Я на уроке в первый раз.
Теперь я – ученица!
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске,
Я руку поднимаю.
Как карандаш держать в руке,
Совсем не понимаю.
- Ребята, какая тема объединяет эти стихотворения?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Какие цели ставите перед собой?
3. Основная часть.
А) Вспомним, каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).
- Что такое «школа»? (Школа - это здание, где учатся дети, учебное заведение)
- Что такое «класс»? (Класс – это коллектив детей, классное помещение)
- Как вы понимаете слово – КОЛЛЕКТИВ? (Группа людей, социальная ячейка общества, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели)
Проверим по словарю С. И. Ожегова «Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами».
-Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.
Б) Подберите пословицу, которая подходит к теме урока?
«Правда всего дороже»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«Есть терпение — будет и умение»
«Один за всех – все за одного» и т. д.
- Объясните ее смысл.
В) Работа с учебником.
Вот наш класс. Назовите школьные принадлежности. Еще в классе есть частицы природы. Какие? Воздух, вода, цветы, дневной свет.
С чего начинается школа? Как называется первая ваша книга?
- Самая первая книжка всех учеников – Азбука. Она помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.
Посмотрим в словаре значение слов – Букварь и Азбука.
Букварь- учебник для обучения грамоте, первое пособие по развитию речи и логического мышления у детей; иллюстрированный Б. является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания… Азбука - от старинных названий первых двух букв "аз" и "буки".
Обратимся к истории. Появление букваря относится к XVI веку. В России первый учебник (азбука) был напечатан Иваном Федоровым в 1574 г., позже в 1634 в Москве появился букварь Василия Бурцева.
ФИЗМИНУТКА :
Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.
Игрушки, карандаши, щенка, улыбку, грубость, тетрадь, пенал, велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность.
Продолжаем работать с учебником.
Картину “В сельской школе” написал русский художник Владимир Маковский в 1883 году.
Давным-давно Маковскому пришло на ум написать произведение на “школьную” тематику: показать будущим поколениям, как учились дети в 19 веке.
Тогда школа представляла собой маленькую деревянную избушку с единственной комнатой. Посередине комнатушки стоял большой длинный стол, а с обоих боков – ученические лавки. На полу стояла небольшая доска. Все предметы интерьера на своих местах и продуманы настолько, что даже несмотря на классную атмосферу передают домашний уют.
На первом плане – группа учеников, склоненных над учебниками. Одним задания даются легко, другим нужно приложить усилия. Кто-то старается в одиночку, а кто-то, сгруппировавшись, выполняет упражнения.
Правее, возле окна, – стул, на котором сидит учительница, а рядом, прижавшись, стоит пара учениц. По всей видимости, они проходят какой-то экзамен или отвечают заданное накануне домашнее задание. Судя по выражению их лиц, это им не совсем просто дается.
Ближайшая девочка, держащая в руках тетрадку, старательно пытается рассказать выученный материала, а вторая, опустив голову, вспоминает правильный ответ. Держа в руке учебник, воспитательница проверяет выученное.
На картине виднеются присутствуют мальчугана с мячом, которые забежали ненадолго – посмотреть, как идет процесс учебы.
Сравни современные и старинные школьные принадлежности.
Сейчас чернильницу заменила шариковая ручка. Это намного удобней, ведь теперь не страшно, что чернильница сможет разлиться в сумке. Шариковую ручку не нужно сушить песочницей и пресс-папье. Ручка с пером была не удобна для письма, так как часто приходилось макать ее в чернильницу, сейчас же шариковая ручку может писать очень долго, не отрываясь от письма.
В рабочих тетрадях выполняем стр. 20-21.
4. Рефлексия (Закончи предложения)
- Я узнал, что …
Было интересно…
Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
5. Оценка деятельности