Получи документы

Урок по окружающему миру в 1 классе

Лилия Фазлетдинова
Урок по окружающему миру в 1 классе

Урок по окружающему миру 1 класс

УМК Перспектива

Тема. Наш класс в школе.

Цели:

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе» размещена в разделах

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Актуализация знаний

Дети читают стихотворения.

1)Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс - конечно мой.

Нет на свете класса лучше :

Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно!

2) Я на уроке в первый раз.

Теперь я – ученица!

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят - иди к доске,

Я руку поднимаю.

Как карандаш держать в руке,

Совсем не понимаю.

- Ребята, какая тема объединяет эти стихотворения?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие цели ставите перед собой?

3. Основная часть.

А) Вспомним, каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).

- Что такое «школа»? (Школа - это здание, где учатся дети, учебное заведение)

- Что такое «класс»? (Класс – это коллектив детей, классное помещение)

- Как вы понимаете слово – КОЛЛЕКТИВ? (Группа людей, социальная ячейка общества, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели)

Проверим по словарю С. И. Ожегова «Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами».

-Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.

Б) Подберите пословицу, которая подходит к теме урока?

«Правда всего дороже»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Есть терпение — будет и умение»

«Один за всех – все за одного» и т. д.

- Объясните ее смысл.

В) Работа с учебником.

Вот наш класс. Назовите школьные принадлежности. Еще в классе есть частицы природы. Какие? Воздух, вода, цветы, дневной свет.

С чего начинается школа? Как называется первая ваша книга?

- Самая первая книжка всех учеников – Азбука. Она помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Посмотрим в словаре значение слов – Букварь и Азбука.

Букварь- учебник для обучения грамоте, первое пособие по развитию речи и логического мышления у детей; иллюстрированный Б. является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания… Азбука - от старинных названий первых двух букв "аз" и "буки".

Обратимся к истории. Появление букваря относится к XVI веку. В России первый учебник (азбука) был напечатан Иваном Федоровым в 1574 г., позже в 1634 в Москве появился букварь Василия Бурцева.

ФИЗМИНУТКА :

Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.

Игрушки, карандаши, щенка, улыбку, грубость, тетрадь, пенал, велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность.

Продолжаем работать с учебником.

Картину “В сельской школе” написал русский художник Владимир Маковский в 1883 году.

Давным-давно Маковскому пришло на ум написать произведение на “школьную” тематику: показать будущим поколениям, как учились дети в 19 веке.

Тогда школа представляла собой маленькую деревянную избушку с единственной комнатой. Посередине комнатушки стоял большой длинный стол, а с обоих боков – ученические лавки. На полу стояла небольшая доска. Все предметы интерьера на своих местах и продуманы настолько, что даже несмотря на классную атмосферу передают домашний уют.

На первом плане – группа учеников, склоненных над учебниками. Одним задания даются легко, другим нужно приложить усилия. Кто-то старается в одиночку, а кто-то, сгруппировавшись, выполняет упражнения.

Правее, возле окна, – стул, на котором сидит учительница, а рядом, прижавшись, стоит пара учениц. По всей видимости, они проходят какой-то экзамен или отвечают заданное накануне домашнее задание. Судя по выражению их лиц, это им не совсем просто дается.

Ближайшая девочка, держащая в руках тетрадку, старательно пытается рассказать выученный материала, а вторая, опустив голову, вспоминает правильный ответ. Держа в руке учебник, воспитательница проверяет выученное.

На картине виднеются присутствуют мальчугана с мячом, которые забежали ненадолго – посмотреть, как идет процесс учебы.

Сравни современные и старинные школьные принадлежности.

Сейчас чернильницу заменила шариковая ручка. Это намного удобней, ведь теперь не страшно, что чернильница сможет разлиться в сумке. Шариковую ручку не нужно сушить песочницей и пресс-папье. Ручка с пером была не удобна для письма, так как часто приходилось макать ее в чернильницу, сейчас же шариковая ручку может писать очень долго, не отрываясь от письма.

В рабочих тетрадях выполняем стр. 20-21.

4. Рефлексия (Закончи предложения)

- Я узнал, что …

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

5. Оценка деятельности

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД