Приложение МААМ

Урок по окружающему миру в 1 классе

Лилия Фазлетдинова
Урок по окружающему миру в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по окружающему миру 1 класс

УМК Перспектива

Тема. Наш класс в школе.

Цели:

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

Публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе» размещена в разделах

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2. Актуализация знаний

Дети читают стихотворения.

1)Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс - конечно мой.

Нет на свете класса лучше :

Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно!

2) Я на уроке в первый раз.

Теперь я – ученица!

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят - иди к доске,

Я руку поднимаю.

Как карандаш держать в руке,

Совсем не понимаю.

- Ребята, какая тема объединяет эти стихотворения?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие цели ставите перед собой?

3. Основная часть.

А) Вспомним, каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).

- Что такое «школа»? (Школа - это здание, где учатся дети, учебное заведение)

- Что такое «класс»? (Класс – это коллектив детей, классное помещение)

- Как вы понимаете слово – КОЛЛЕКТИВ? (Группа людей, социальная ячейка общества, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели)

Проверим по словарю С. И. Ожегова «Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами».

-Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.

Б) Подберите пословицу, которая подходит к теме урока?

«Правда всего дороже»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Есть терпение — будет и умение»

«Один за всех – все за одного» и т. д.

- Объясните ее смысл.

В) Работа с учебником.

Вот наш класс. Назовите школьные принадлежности. Еще в классе есть частицы природы. Какие? Воздух, вода, цветы, дневной свет.

С чего начинается школа? Как называется первая ваша книга?

- Самая первая книжка всех учеников – Азбука. Она помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

Посмотрим в словаре значение слов – Букварь и Азбука.

Букварь- учебник для обучения грамоте, первое пособие по развитию речи и логического мышления у детей; иллюстрированный Б. является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания… Азбука - от старинных названий первых двух букв "аз" и "буки".

Обратимся к истории. Появление букваря относится к XVI веку. В России первый учебник (азбука) был напечатан Иваном Федоровым в 1574 г., позже в 1634 в Москве появился букварь Василия Бурцева.

ФИЗМИНУТКА :

Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.

Игрушки, карандаши, щенка, улыбку, грубость, тетрадь, пенал, велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность.

Продолжаем работать с учебником.

Картину “В сельской школе” написал русский художник Владимир Маковский в 1883 году.

Давным-давно Маковскому пришло на ум написать произведение на “школьную” тематику: показать будущим поколениям, как учились дети в 19 веке.

Тогда школа представляла собой маленькую деревянную избушку с единственной комнатой. Посередине комнатушки стоял большой длинный стол, а с обоих боков – ученические лавки. На полу стояла небольшая доска. Все предметы интерьера на своих местах и продуманы настолько, что даже несмотря на классную атмосферу передают домашний уют.

На первом плане – группа учеников, склоненных над учебниками. Одним задания даются легко, другим нужно приложить усилия. Кто-то старается в одиночку, а кто-то, сгруппировавшись, выполняет упражнения.

Правее, возле окна, – стул, на котором сидит учительница, а рядом, прижавшись, стоит пара учениц. По всей видимости, они проходят какой-то экзамен или отвечают заданное накануне домашнее задание. Судя по выражению их лиц, это им не совсем просто дается.

Ближайшая девочка, держащая в руках тетрадку, старательно пытается рассказать выученный материала, а вторая, опустив голову, вспоминает правильный ответ. Держа в руке учебник, воспитательница проверяет выученное.

На картине виднеются присутствуют мальчугана с мячом, которые забежали ненадолго – посмотреть, как идет процесс учебы.

Сравни современные и старинные школьные принадлежности.

Сейчас чернильницу заменила шариковая ручка. Это намного удобней, ведь теперь не страшно, что чернильница сможет разлиться в сумке. Шариковую ручку не нужно сушить песочницей и пресс-папье. Ручка с пером была не удобна для письма, так как часто приходилось макать ее в чернильницу, сейчас же шариковая ручку может писать очень долго, не отрываясь от письма.

В рабочих тетрадях выполняем стр. 20-21.

4. Рефлексия (Закончи предложения)

- Я узнал, что …

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

5. Оценка деятельности

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 1 классе
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Фазлетдинова (УИ 2680204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД