Папки-передвижки

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»

Панарина Наталья Александровна
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»

Ход урока

1. Орг. момент (Чтение с экрана с увеличением громкости)

На урок пришли трудиться,

Не лениться, а учиться!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Проверка Д/З

На прошлом уроке мы говорили с вами о дорожных знаках и о людях удивительных профессий, которые нас защищают.

- Повторим. Распределим знаки в 3 колонки: 1) запрещающие, 2) предупреждающие, 3) предписывающие.

3. Актуализация знаний

Публикация «Урок по окружающему миру в 3 классе по теме „Опасные места“» размещена в разделах

- В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. А люди каких профессий защищают и оберегают нас, мы узнаем у наших ребят.

(выступление учеников)

Одной большой семьёй живут народы,

Крепка страна Россия, как гранит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

У полиции нашей немало забот:

И покой, и порядок она бережет,

И готовы всегда телефону "ноль два"

Мы довериться, если беда.

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет «ноль три»,

Ты эти цифры лишь набери!

В аварийной газовой службе

Дежурят всегда слесаря,

Их направят всегда, когда нужно

Помощь людям в беде оказать.

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Если в доме пахнет дымом –

Не пройдет пожарный мимо.

Если загорелся лес – вызываем МЧС.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Спасать людей призвание и труд,

Спасать людей — недюжинная смелость.

Где жизнь на волоске — спасателей зовут,

Хотя порой покоя бы хотелось. 112

- Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Находясь дома или в школе, к кому вы можете обратиться в трудную минуту? (Это наши родители, учителя, друзья.)

- Но, оказавшись один на один с городом, никто не застрахован от различных опасностей. В стихотворении говорилось:

Где жизнь на волоске — спасателей зовут,

Хотя порой покоя бы хотелось.

- А как же мы можем сделать так, чтобы у спасателей было бы меньше работы? (ответы детей)

- Попробуйте сформулировать тему урока (варианты учеников)

4. Изучение нового материала.

- Да, действительно, тема нашего урока “ Опасные места”. Мы узнаем, где же нас могут подстерегать опасности?

- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы. Часто можно слышать, что кто-то из ребят попал в опасную для жизни ситуацию. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире, доме, на даче. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

- Известный путешественник Яцек Палкевич вывел из личного опыта формулу безопасности.

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Но самое важное ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.

- На чём мы остановимся подробно, поможет отгадать загадка:

- “Стоит бычище, проклёваны бочища”.

(отгадывают) - “Это дом”.

- А живёт в этом доме домовой ЕРМОША и замечательная дружная семья Берёзкиных. Домовой ЕРМОША переживает за ребят и помогает советами. И по его мнению, в доме есть опасные места, это -. (балкон и подоконник). А вот почему, узнаем, прочитав текст в учебнике. Откройте учебник на странице 20.

5. Работа с текстом (Первый и второй абзацы)

- Чем опасен балкон?

- А подоконник?

- Посмотрим миниатюру.

Миниатюра «На балконе»

1 уч. Ого! Какая высотища! Здорово у тебя, Элька! Смотри, Машка идёт. А Машка – ябеда! (Прячутся). А Машка – жадина! Исчезла. Куда же она подевалась? (Переваливается через балкон)

2 уч. Антон! Осторожно! (Хватает Антона сзади) Ты чуть не вывалился! (Антон испуган) Балкон – не место для игр.

- Какое правило Яцека Палкевича использовали ребята? (Эля действовала решительно и чётко)

Учитель: Какие ещё опасности подстерегают нас в доме, вам поможет узнать следующая загадка.

Вот это машина -

Одна кабина!

Каждый в ней проедет сам

Вверх и вниз по этажам (лифт)

- У нас в городе нет высотных домов с лифтом. Но многие из вас часто бывают в Сызрани, Тольятти, Самаре и пользуются лифтом. Давайте послушаем, какие советы Ермоша даёт ребятам.

(смотрим фрагмент видеоурока “ Опасные места”)

- Какие правила поведения в лифте узнали? (учащиеся делятся своими мнениями).

Миниатюра «В лифте»

(Заходят двое)

1 уч. (Высокомерно) Мне на седьмой.

2 уч. (Возмущённо) А мне на третий. (Нажимает)

1 уч. На седьмой! (Нажимает)

2 уч. Нет, на третий! (Нажимает. Раздаётся звук поломки лифта)

1 уч. Ой! Кажется лифт застрял. Я боюсь. (Начинает плакать) Что делать?

2 уч. Не бойся, сейчас выберемся. (Пытается раздвинуть двери)

1 уч. Ты что, самим двери раздвигать нельзя! Это опасно! Нажми кнопку вызова диспетчера.

- Какое правило вспомнила Алина? (ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.)

- А ребята, вернувшись из школы, решили немного отдохнуть

Давайте и мы немножко отдохнем

5. ФИЗ. мин.

Вверх и вниз, вверх и вниз…

Без задержек и капризов

Он доставит на этаж

Пассажиров и багаж.

Кнопку с цифрой нажимайте,

Терпеливо ожидайте.

Двери закрываются.

Двери открываются.

6. Новый материал (продолжение)

- И наши знакомые ребята отдохнули и решили самостоятельно отнести папе на работу обед. Отгадайте загадку и узнаете, где работает папа

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный

Строит дом многоэтажный.

(Подъёмный кран).

Значит папа работает где? кем? (на стройке) То, что ребята заботятся о папе, это хорошо, но правильно поступили ребята, придя на стройку самостоятельно, без разрешения взрослых?

- Почему? (ответы детей)

- Возвращаясь домой, ребята увидели небольшое сооружение. Кто знает, что это может быть? (трансформаторная будка)

- Вспомните, что случилось с известным героем мультфильма “Чебурашка и крокодил Гена” (2 серия, фрагмент -в трансформаторной будке? 9-ая мин.). Это любимый мультфильм Ермоши. (Посмотрим фрагмент)

- Чем же опасна трансформаторная будка?

Миниатюра «Трансформаторная будка»

1 уч. (Ковыряется возле будки)

2 уч. Что делаешь?

1 уч. А тебе никогда не интересно было посмотреть, что там? Вот сейчас откроем и заглянем.

2 уч. Даже не думай! Там очень высокое напряжение. Об это предупреждает и знак. Можно погибнуть!

- Назовите правило, которым воспользовались герои сценки. (ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.)

Но вот стало темнеть и ребята захотели прибежать домой быстрее через парк, но вспомнили сказку “Красная шапочка”, которую читала им бабушка и задумались, а может ли быть опасен парк, сквер, пустырь и чем?

- Чем же опасен парк, сквер, пустырь? (ответы детей)

Проверим ваши предположения, прочитав об этом в учебнике на странице 22.

Миниатюра «Встреча с незнакомцем»

1 уч. Девочка, как пройти в библиотеку?

2 уч. Вам лучше спросить у взрослых.

1 уч. (Не пропускает) Но ты такая воспитанная, умненькая, покажи мне дорогу.

2 уч. Вон моя мама идёт (Делает вид, что машет маме)

1 уч. (Оборачивается) Где?

2 уч. (Со всех ног бросается бежать)

- Какое правило помогло девочке? (Снежана действовала решительно и чётко)

- Итак, чтобы “ваша жизнь не висела на волоске”, чтобы у спасателей было меньше работы, вы должны помнить важные правила: соблюдать “правила 4-х НЕ”

1. НЕ разговаривай с незнакомцем и не впускай его в дом;

2. НЕ заходи с ним в лифт и подъезд;

3. НЕ садись в машину к незнакомцам;

4. НЕ задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А завтра семью Берёзкиных ждал новый зимний день. И снова заботливый домовой напомнил о том, что опасность надо предвидеть.

- Чтобы зимняя прогулка не закончилась трагически, о чем надо помнить?

Миниатюра «На льду»

1 уч. О, у берега ещё вода (Перешагивает) А тут замечательный лёд!

2 уч. Лиана, вернись!

1 уч. Давид, иди сюда! Тут так здорово!

2 уч. Вернись сейчас же! Пойдём на площадку! (Треск льда)

1 уч. (Тонет) Помогите! Помогите!

2 уч. Так! Набираем 112! (Звонит по телефону) Девочка провалилась под лёд! Берег улицы Скальная!

- Какое правило помогло на этот раз? (Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.)

Итак, чтобы проверить, как вы сможете обходить опасные места, поработаем в паре в тетрадях

7. Закрепление изученного с. 14, рабочая тетрадь.

Посмотрите, что сделали ваши соседи по парте и обсудите свой выбор.

8. Рефлексия

Повторим хором те важные правила, с которых мы начинали урок и в которых нам помог разобраться домовой Ермоша, семья Берёзкиных и знаменитый путешественник Яцек Палкевич

Предвидеть опасность

При необходимости – действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

9. Д/З С. 23 “Обсудим” подумайте дома, обсудите с друзьями и мы поговорим об этом на следующем уроке.

с. 24, вопросы и задания

Вы молодцы! И я думаю, что теперь вы сможете ПРЕДВИДЕТЬ опасность и постараться ее избежать.

А теперь последнее задание: вам надо выбрать позу одну из двух

1) Кому было трудно на уроке, и кто ничего не понял – положите голову на руки, примите спящую позу.

2) Кому было интересно, и кто смог преодолеть трудности – поднимите руки вверх.

Три – четыре.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «Опасные места»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД