Получи документы

Урок по ознакомлению с социальным миром «Профессии» для учащихся 3 класса с ОВЗ

Елена Астахова
Урок по ознакомлению с социальным миром «Профессии» для учащихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Профессии : Строитель, Шофёр, Продавец, Почтальон.

Тип урока : комбинированный урок.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Цель: дать представление о профессиях строитель, шофёр, продавец, почтальон.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о мире профессий;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Урок по ознакомлению с социальным миром „Профессии“ для учащихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

- коррекция и развитие зрительного, фонетико-фонематического восприятия, его объёма и целостности;

- коррекция и развитие памяти (зрительной, слуховой);

- коррекция и развитие внимания, его произвольности, объёма;

- коррекция и развитие речи: активизация и пополнение словаря.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к человеку труда, ко всем профессиям.

Оборудование: презентация, видеоматериалы, интерактивная доска, карточки с изображениями профессий, животных, конверты для писем.

Ход урока:

1. Органи- зационный

Прозвенел звонок,

Начался урок!

Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это та деятельность, которой человек занимается всю свою жизнь. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастете? Какие хорошие вы выбрали профессии! Запомните: все профессии нужны, все профессии важны!

2. Основной

И сегодня мы поговорим про несколько очень важных профессий, с которыми мы встречаемся практически каждый день в нашей жизни. Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте, о какой профессии сейчас пойдёт речь :

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидоры, огурец

Предлагает… (продавец).

Конечно, это продавец. Продавец всегда носит специальную униформу магазина. Он должен быть вежливым с покупателями, опрятным и аккуратным. Что продавец использует в своей работе? Кассовый аппарат, или кассу, где хранятся деньги и производятся расчёты. Весы, чтобы взвешивать овощи и фрукты. Проговариваем вместе новые слова.

Слушайте следующую загадку

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт (почтальон).

Посмотрите на экран: это почтальон. Что он делает? А в вашем доме есть такие почтовые ящики? Давайте посмотрим, что одинакового у продавца и почтальона? Это специальная униформа. Почтальон тоже носит специальную синюю форму. На фотографии почтальон одет в синюю кепку, синюю футболку и несёт на плече большую тяжелую синюю сумку с письмами. (Учитель раздаёт детям конверты для писем). Посмотрите, так выглядят конверты для писем. На нём пишут от кого идё т письмо и кому: адрес и имя получателя. Почтальон разносит такие конверты в наши почтовые ящики. Ребята, а кому вы скоро будете писать письма? Конечно, скоро нас ждёт праздник Новый год, и вы будете писать письма со своими желаниями Дедушке Морозу. Помимо писем, он может разносит газеты, или открытки. Давайте представим, что мы с вами стали почтальонами.

Поиграем в почтальона. Учитель развешивает на доске изображения Кошки, Собаки и Зайца. Берёт 3 конверта, в них изображения моркови, рыбки и косточки. Какое письмо – для кого. ?

(Учитель вывешивает на доску карточку с изображением и подписью «почтальон»).

- Физкультминутка: «Зимняя пора». (по видео с YouTube)

- Слушайте следующую загадку:

Правила движения

Он знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит… (шофёр)

Шофёр – это человек, который управляет транспортом. Он едет за рулём и развозит людей или грузы. Шофёр должен быть очень внимательным за рулём и знать правила дорожного движения. Давайте подумаем, каким видом транспорта может управлять шофёр? Это может быть общественный транспорт, например, автобус, маршрутка, трамвай, троллейбус. Также это могут быть легковые автомобили, например, такси. Или же шофёр может управлять строительными и грузовыми машинами. Итак, про какую профессию мы сейчас говорили? (картинки на интерактивной доске).

- Следующая загадка:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не учитель, не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Строитель строит дома, школы, детские сады, магазины, почты и многое другое. Он всегда работает в каске, потому что на стройке очень опасно. У него есть специальные инструменты и специальные строительные машины, которые помогают ему в строительстве. (На слайде появляются машины). Давайте их назовё м: подъёмный кран, экскаватор, бульдозер. Ребята, запомните, что на стройке находится очень опасно!

- Ребята, давайте посмотрим видео про профессии, о которых мы сегодня говорили.

- (Презентация. Предлагается задание на соотнесение: в верхнем ряду изображения профессий с предыдущих слайдов, снизу – атрибуты профессий)

3. Заключительный

- О каких профессиях мы говорили? Все эти профессии очень важные и нужные! Вы- молодцы!.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ознакомлению с социальным миром «Профессии» для учащихся 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по ознакомлению с социальным миром «Профессии» для учащихся 3 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 896566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД