НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»

БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»

НОД Ознакомление с социальным окружением

Тема :"Волшебные шляпы "

Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты и вежливости.

2. Социализация детей – вызывать желание помочь другому.

Познавательная область – закрепить умение делить слова на слоги, находить себе пару.

Цели: Развитие у детей чувств сопереживания, взаимопомощи, тактильного контакта.

Оборудование: разноцветные карточки, шляпа, магнит,краски,кисточки,альбомные листы1/2.

Ход занятия

Дети свободно сидят на стильях.

“Доброе утро (или день, дети! А утро начинается с чего? Конечно, с улыбки. (Звучит музыка Шаинского “Улыбка”). Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем “Доброе утро!” А пока звучит музыка, вспомним, как можно еще приветствовать друг друга (Выслушать варианты ответов детей) Вы молодцы! А хотите, я научу вас здороваться со всем миром?

Проводиться разминка:

Здравствуй небо голубое Вытягивают в сторону правую руку

Здравствуй солнце золотое Вытягивают в сторону левую руку

Здравствуй вольный ветерок Поднимают обе руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону

Здравствуй маленький дубок Приседают, опуская руки

Мы живем в родном краю Разводят руки в стороны

Всех я вас приветствую Поднимают руки вверх, делают рукопожатие

Воспитывать :А теперь я хочу рассказать вам одну историю. “На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому-то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и тому ребенку становиться хорошо. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник очень рассеянный. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня, а она лежит у нас с вами. (показываю). Хотите помочь волшебнику и всем детям? Есть только один способ вернуть ее владельцу. Нужно наполнить шляпу вот такими яркими карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть одно условие, чтобы шляпа не потеряла своей волшебной силы, разноцветные карточки просто так класть нельзя. Каждый из вас должен сделать какое-то доброе дело, и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце занятия мы с вами решим, кто из вас выполнил главное условие, и может положить свою карточку. Ну что, вы согласны? Волшебник даже не сомневался, что вы решите ему помочь, и за это он отправляет нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения. Воспитатель предлагает детям погреться на солнышке и послушать пение птиц.

Упражнение на расслабление “Волшебный сон”

Воспитывать : Ресничка опускаются, глазки закрываются

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас, ручки теплые у нас, ножки теплые у нас

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Напряженье улетело и расслаблено все тело. (2 раза)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Упражнение “Эхо”

Педагог-психолог: “Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне! (вдалеке “звучит” эхо -ко мне, ко мне….). Ой, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно, это эхо. А что такое эхо? (Выслушав ответы детей, делаем вывод, эхо – это такое явление в природе). А где бывает эхо? (Ответы детей). Правильно, оно бывает в горах, в колодце, в больших пустых помещениях и т. д. В лесу тоже бывает эхо. И сейчас мы будем его изображать, как только зазвучит музыка, мы будем идти по кругу, музыка смолкает, я называю любого ребенка, он прохлопывает свое имя, остальные дружно за ним повторяют, как эхо. (Дети выполняют, педагог хвалит детей за то, что они были внимательные)

Упражнение “Магнит:

Воспитывать : Посмотрите, ребята, волшебник оставил на тропинке, какой-то интересный предмет. Что это? (Магнит). Назовите основное свойство магнита. Правильно, он притягивает к себе металлические предметы, а скажите, все ли металлические предметы притягивает магнит? (Проводим опыт – подносим к магниту золотое кольцо и серебряную цепочку -они падают, делаем вывод -драгоценные металлы к магниту не притягиваются) Иногда добрые люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. когда звучит музыка вы можете идти или подпрыгивать по кругу, но рук не опускайте. когда музыка закончится, я назову кого-нибудь по имени. Этот ребенок останавливается в середине круга и становиться “магнитом”. все остальные опускают руки, подходят к “магниту” и притягиваются к нему. Торопиться не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали. По окончанию игры педагог хвалит детей, что они были как настоящие магнитики.

Упражнение “Найди свою пару”

Воспитывать : В волшебном лесу нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нам нужно держаться вместе Дети берут разноцветные кольца и разбегаются по залу, как только я скажу раз, два, три – вы быстро должны найти свою пару и встать рядом, подняв вместе руки. Педагог отмечает, кто был самым внимательным и быстро нашел свою пару. Затем усложняем задание – на красный треугольник, вы должны взять любое кольцо, а на синий квадрат -найти свою пару и объявить-“пара!” Можно играть несколько раз, каждый раз меняя геометрические формы и их значение.

Упражнение “Заблудившийся ребенок”

Я хочу рассказать вам еще одну историю. Одна девочка заблудилась в лесу, села на пенечек и заплакала. Ее обнаружили звери, они очень удивились, ведь до этого они никогда не видели человека, и они решили ей помочь. Лисички гладили и успокаивали девочку, ежики искали грибы и ягоды и угощали девочку, а зайчата весело скакали вокруг ребенка. а утром звери проводили девочку домой.

Давайте нарисуем для каждого волшебную шляпу. Садитесь за столы и рисуйте шляпы-желаний.

В конце мы выберим самые лучшие рисунки.

Дети вместе с педагогом делают из ладошек “башенку”, считают – раз, два, три, четыре. пять -приходи опять! “башенка” рассыпается. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:18
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....