Приложение МААМ

Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы «Ю. В. Бондарев. Рассказ «Простите нас!»

Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы «Ю. В. Бондарев. Рассказ «Простите нас!»
▼ Скачать + Заказать документы

Русский язык в 8 - ом классе Туркменистан г. Балканабад, этрап Махтумквли школа N19 с углубленным изучения иностранных языков.

Учительница по русскому языку : Сапарова Сапаргуль Аннаевна.

1. Тема урока : Юрий Васильевич Бондарев : Рассказ, Простите нас "!

Публикация «Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы „Ю, В, Бондарев, Рассказ „Простите нас!“» размещена в разделах

2. Цель урока : а). Обучающая -дать понятие учащимся о великом известном писатели, член Союза писателей сценарист- публицист, участник Великой Отечественной войны Юрий Васильевич Бондарев. Рассказ, Простите нас "!

- Формировать навыки разговорной, письменной, устной речи учащихся.

б). Воспитательная цель: воспитать любви к своей Родине, к своей семье, к окружающему миру. Задача: Главная задача перед учителем воспитать учеников в духе патриотизма, быть честными, правдивыми, благородными, достойными сынами и дочерьми своих предков, отцов и дедов! Уважали своих учителей и не забывали них!

3. Тип урока : урок новых знаний.

4. Нагляднаяпособия: цифровая средства, портрет писателя Юрия Васильевича Бондарева, карточки, рисунки, дополнительные материалы по теме.

Ход урока:

1). Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости учащихся, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка. Стихотворение: Аркадага Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова:, Вперёд! Только вперёд, край родной Туркменистан!".

1. О, любимая страна, Ты - и дружба, и весна!

Мир- сердец единый флаг.

И для всей Вселенной знак!

О,вперёд! Вперёд, вперёд!

Край родной - Туркменистан!

О вперёд! И только вперёд,

Край родной -Туркменистан! 2. Счастьем жизнь озарена.

Вот какие времена!

Он идёт всегда вперёд -

Героический народ. О, вперёд! Вперёд, вперёд! Край родной - Туркменистан! О, вперёд! И только вперёд, Край родной -Туркменистан! 2).Опрос пройденного материала:. Краткое сведения о писатели Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич Бондарев родился

15.03 1924г-29.03.2020г. в городе Орске Оренбургской области в семье простых тружеников. Закончил Московский Литературный институт имени М. Горького. Учавствовать в Великой Отечественной войны. Многие произведения написал писатель на военные темы. Например: ,Тишина", ,Выбор"",Игра",, Искушение ", ,Родственники. ".

3). Обобщение пройденного

материала :. Кто такой Юрий Васильевич Бондарев? Где и когда он родился? В какой семье он вырос?Где участвовал Юрий Васильевич Бондарев? Какие произведения вы знаете Юрия Васильевича Бондарева 4). Объяснения нового материала:. План объяснения нового материала : а). Вступительное слово учителя;. б). Чтение рассказа учителем с

комментариями ;. в). Словарная работа;. г). Чтение рассказа учащимся по

цепочке ; д). Дать понятие учащимся о содержании рассказа Юрий Васильевича Бондарева,Простите нас!". 1. Вступительное слово учителя: Рассказ :, Простите нас!".Юрия Васильевича Бондарева была написана в 1953 году. Это рассказ об успешном, зрелом человеке, который решается вернуться в родной город и вспомнить своё детство, встретиться с друзьями -одноклассниками! 2. Чтение рассказа Юрия Васильевича Бондарева :, Простите нас!". Главный герой этого рассказа является Павел Георгиевич Сафонов-мужчина среднего возраста, успешный и известный конструктор,сам по себе состоявший,решительный и вполне уверен в себе. В август месяце Павел Георгиевич возвращался из санаторий проездом мимо его города. И он решил пройтись пешком по родным местам, где вырос и прошло его детство. С большим удовольствием дышал степным воздухом, и окунулся своим воспоминаниям. 3. Словарная работа : известный -ady belli, встреча- dususyk, Родина- Watan, школа - mekdep, друзья - dostlar, учительница - mugallym, воспоминания -yatlama.

4. Чтениее рассказа учащихся по

цепочке; Вопросоответная беседа. 5. Дать понятие учащимся о содержании рассказа Юрий Васильевича Бондарева :, Простите нас!" Пройдясь по родным местам Павел Георгиевич с друзьями-одноклассниками не встретился, так как они разъехались по городам. И вдруг он увидел старую довоенную школу, где учился. Встретился он своей учительницей Марией Петровной. Они за чашкой чая вспоминали одноклассников. Павел Георгиевич узнал от Марии Петровны о Веры его первой любви, что она погибла на фронте работая санитаркой. Мария Петровна говорила о своих учениках: Миша Шехтер -журналист. Витька Снегирев-директор завод на Урале, Игнатьев Сенька -начальник главка,Гриша Самойлов -артист. Коля Сибирцев -шахтер у которого, неудачно сложилась судьба ". Но, он однако же один из всех ребят часто навещал Марию Петровну. При разговоре Мария Петровна спросила у Павла : скажи мне Паша есть ли хоть капля моей доли в твоей работе? -Если бы не вы. По приезду в Москву Павел Георгиевич Сафонов дал от имени всех одноклассников телеграмму в школу на имя Мария Петровна, где была написана,Простите нас!". 5. Закрепить пройденного материала: Известный всеми любимый писатель Юрий Васильевич Бондарев был удостоен звания Героя Социалистического Труда, двух орденов Ленина, Родина Трудового Красного Знамени, Ордена Отечественной войны, был отмечен Ленинской премией за киноэпопею, Освобождения!". И другие награды. 6. Стихотворение А. Дементьева, Не смейте забывать учителей!". Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшийся комнат. Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает встреч несчастных

И, сколько бы ни миновала лет.

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним ;. Под Новый год не шлём им

поздравлений. А в суете иль попросту из лени. Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит

экзамен.

На мужество, на честность, на

успех. Пословицы : Соловей любит розу, а человек -Родину! .Родная сторона -мать, чужая -мачеха!.Сам погибай, а Родину защищай!.Человек без Родины, что соловей без песни. !Жить-Родине служить.! Нет в мире краше, чем Родина наша!.Всякому мила -своя сторона! 7. Обобщение и итог урока : Ребята сегодня мы с вами прошли новую тему Юрия Васильевича Бондарева рассказ :, Простите нас!". Узнали о самом писатели, о его жизнедеятельности, о его великих подвигах. Народный писатель и патриот своей страны. Наиболее активно учавствовавщим учащимся выставить оценки в дневник и в классный журнал.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы «Ю. В. Бондарев. Рассказ «Простите нас!»
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:26
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по русскому языку в 8 классе туркменской школы «Ю. В. Бондарев. Рассказ «Простите нас!»» (включая файлы) размещена пользователем Сапарова Сапаргуль Аннаевна (УИ 3135203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД