Конспект урока-праздника «Здравствуй, 1 класс!»

Эльвира Блинова
Конспект урока-праздника «Здравствуй, 1 класс!»

Урок праздник для 1 класса.

Урок праздник - "Здравствуй, 1-й класс

Цель:

- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.

Задачи:

- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;

- познакомить с правилами поведения в школе;

- научить обращаться со школьными принадлежностями;

- создать праздничное настроение.

Оборудование:

- - плакаты с тематикой “1 сентября”, украшение. доски Буратино, открытки

Ход урока.

Под музыку " дети, а за ними взрослые, входят в класс.

1. Приветственное слово.

Учитель:

-Доброе утро дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте новых друзей. Я уверена, что среди вас обязательно будут добрые, честные, талантливые ученики. И педагоги нашей школы, и родители будут гордиться вами. Удачи Вам и успехов!

Сегодня важное событие не только у вас ребята, но и у меня. Теперь у меня появилась новая большая семья и в ней 29 детей (18 девочек и 11 мальчиков, а я все 4 года буду вашей второй мамой. Мне очень хотелось бы, чтобы наша семья была самая дружная и счастливая.

(Родители покидают класс)

2. Знакомство.

Учитель:

Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?

(ответы детей) День Знаний

В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А, что же это?

(ответы детей)

Учитель: Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель).

Да, я ваша учительница. Меня зовут Эльвира Николаевна, люблю читать, слушать хорошую музыку и смотреть телепередачи.

Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомимся с вами. Я передам вам эту эстафету. Вы быстро назовёте своё имя и что больше всего любите делать, так и познакомимся.

3. Беседа о правилах поведения в школе.

1) Учитель: А знаете ли вы, что нужно, чтобы быть прилежным учеником?

(ответы детей)

Надо соблюдать правила поведения в школе! Каждый ученик должен соблюдать школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память». Послушайте и постарайтесь запомнить. А последние 2 строчки по моему знаку повторяйте хором дружно.

1. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2. Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать. 7. На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

8. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.

3. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. 9. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь. 10. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

5. В нашей школе есть закон

Вход неряхам запрещен

Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки. 11. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь.

6. Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя.

Вот и ты не оставляй

Дома книжку и тетрадь.

2) Учитель:

-А теперь я хочу узнать вас немного лучше. Отвечайте дружно на вопросы «Да!» или «Нет!».

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть когда обед?

Как же это не мыть?

Мыть обязательно!

Грязь смывать всю без следа?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто трудится всегда?

Молодцы!

4. Игра «Школьные принадлежности».

(Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик, или приключение Буратино»)

-Ребята, слышите песенку? О ком она? Конечно, это песня про Буратино! Но, он пока только торопится к нам. А вот его портфель. Ой, ребята, если бы вы могли видеть, сколько вещей он собрал в школу. И скажу вам по секрету, не все вещи в школе ему пригодятся. Давайте поможем ему. Среди всех вещей, которые он собрал в портфель, выберите только те, которые будут необходимы для дальнейшей учебы. Если вы согласны с ним, кричите: «Да!», а если эти вещи не нужны: «Нет!».

Игра «Да!» и «Нет!»

На дно кладем кулек конфет? Цветов корзину для друзей?

И милицейский пистолет? А разноцветных кренделей?

Туда положим винегрет? Салат положим в сумку?

А может быть, улыбок свет? Кладем улыбку и успех?

Положим спелый апельсин? Задорный детский звонкий смех?

А продуктовый магазин?

Учитель:

-Честно говоря, Буратино меня совсем запутал. Я теперь думаю, а какие вещи нужны в школе? А вы знаете? Попробуйте отгадать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом.

(портфель) Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(книга)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые?

(пенал) Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …

(пластилин)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(буквы в тетради) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я.

(тетрадь)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Учитель 6

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если предмет в школе не пригодится – в ладоши не хлопайте.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик?

5. «Клятва первоклассника».

Учитель:

-А сейчас – торжественный момент - клятва первоклассника. Вы повторяете за мной: «Клянёмся!»

Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать. Клянёмся!

На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания. Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

6. Итог.

класс входят родители)

Учитель:

-Вот и подходит к концу наш первый урок - урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Я хочу, чтобы ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Родителям желаю мудрости, здоровья! Ребята, удачи вам! В добрый путь!

Ну, а сейчас я раздам вам открытки поздравления от нашего депутата Вячеслава Володина. Под музыку дети, родители и учитель выходят из класса.

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Сценарий праздника для средней группы детского сада «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей средней группы Гр. №7,10 Действующие лица Взрослые: Ведущий Снегурочка Снеговик.

Конспект урока «Иммунитет» биология 8 класс .

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс» Урок 13 Тема урока: Разделительные ь и ъ. Цель урока: Развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова.

Конспект урока «Стандартный вид одночлена». Математика 7 класс Цели (задачи) урока • образовательные: ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена;.

Сценарии праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для подготовительной группы Под веселую музыку двое детей вбегают в зал, с ними ведущая. Ведущая. Эй, не стойте у порога, В зал наш проходите, Если встретить Новый.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, наша елка» Сценарий новогоднего праздника. Новый год 2017 (2-ая мл. группа). Вход детей в зал под песенку «Новогодний паровозик». Ведущий: Посмотрите.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (старшая, подготовительная группа) «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Ведущая: Здравствуйте, взрослые и дети! Новый год – лучший праздник на свете. В эти дни вся страна.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год-2018!» для детей младшей разновозрастной группы Здравствуй, здравствуй Новый год – 2018для детей младшей разновозрастной группыЦель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект урока-праздника «Здравствуй, 1 класс!»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...