Папки-передвижки

Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс»

Юлия Амангалеевна
Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс»

Урок 13

Тема урока : Разделительные ь и ъ.

Цель урока : Развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова с помощью мягкого; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе

Публикация «Конспект урока русский язык „Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс“» размещена в разделах

Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения - Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку - Коммуникативные УУД: вступить в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать свое мнение.

- Познавательные УУД: Анализировать начертания букв, сравнивать их с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученными буквами.

Ход урока.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация к учебной дея-ти Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

И приятно улыбнулись. Дети тихо садятся. Коммуникативные УУД: уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Актуализация знаний

-проверка домашнего задания упражнение 58

-кто рассказывает: мальчик или девочка? Как вы догадались?

-в каких словах пишем ь, а в каких нет (слайд 1)

1. Словарная работа. Отгадайте загадки. Отгадки записываем в тетрадь, ставим ударение, подчёркиваем орфограммы.

1. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные (коньки).

2. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (больница)

3. Из-за тридевять земель

Мчит бумажный Журавель.

Мог бы он лететь и дальше,

Но нырнул в почтовый ящик. (письмо)

4. К цитрусам тот плод относят,

Вкусом радость он приносит,

Корка толстая его, ароматнее всего (апельсин) (слайд 2)

-Что общего у этих слов?

-Для чего нам надо писать в словах мягкий знак?

-А какие ёще буквы указывают на мягкость предшествующего согласного (слайд 3) Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.

Умение работать по образцу.

Постановка учебной задачи -Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Давайте поставим перед собой цели. (слайд 4) отвечают

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Открытие «нового» знания

Ребятам розданы карточки с заданиями.

Упражнение 59.

-когда после мягких согласных не пишется ь.

- а когда пишем?

- Я буду произносить слова, а вы определите: нужен там мягкий знак (хлопаем) или нет

Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка

Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.

Физминутка Слайд 5

Закрепление - Запишите предложения: Тюлень любит свежую рыб (слайд 6)

-подчеркните опасные места.

-Что случилось в зоопарке?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

-Верните животных на свои места. Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Итог урока Рефлексия. - что сегодня узнали нового?

-все ли сегодня получилось?

-в чём были затруднения (слайд 7) Отвечают на вопрос.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Дом. задание Упражнение 60

Прикреплённые файлы:

rus-jaz-13_ou023.pptx | 520,58 Кб
 
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Стихи к Дню русского языка «Горжусь, что русский — мой родной язык» Уважаемые читатели моего блога, представляю на ваш суд авторское стихотворение, которое появилось на свет в День Русского Языка - в День.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : " Измерение температуры" Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс) Конспект урока «Что такое человечность?» Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. (Страх, смелость, фобия). А кто.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык»Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» Согласно распоряжению от 16.05.2017 № 358 – мр «Об утверждении перечня базовых (опорных) площадок в целях реализации ФЦПРЯ в Иркутской области».

Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология» Тема урока: Экономика и экология. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Учитель: Тогушова Анна Васильевна Оборудование:.

Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание». 3 класс. Русский язык Проверочная работа по теме «Слово и словосочетание». 3 класс. Русский язык. Вариант 1. 1. Что такое словосочетание? o Два связанных по смыслу.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Конспект урока «Ориентирование» 5 класс Научится ориентироваться на местности через совместную деятельность, развивать умения самостоятельно находить нужную информац Технологическая.

Автор публикации:
Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс»
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД