Папки-передвижки

Урок  «Природа и рукотворный мир»

Дудалова Екатерина
Урок  «Природа и рукотворный мир»

План-конспект урока

Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В. Кривошеева «Доброе утро» :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Давайте встанем ровненько, настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Так, молодцы! Присаживайтесь.

Публикация «Урок  „Природа и рукотворный мир“» размещена в разделах

Учитель: Ребята, сегодня я на урок принесла с собой различные предметы. Ребята, попробуйте разделить эти предметы на две группы: с левой стороны стола расположите одну группу, а с правой стороны стола вторую группу. Итак, кто хочет попробовать?

(Обучающиеся предполагают, как разделить на группы, затем делят и раскладывают на столе две группы)

Объясните, почему вы именно так разделили? (Можно еще как-нибудь разделить)

( Обучающиеся: К первой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками).

Учитель: Молодцы! Вы правильно разделили предметы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

( Обучающиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир».)

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, мы с вами определили тему нашего урока, давайте теперь попробуем определить задачи нашего урока. Что вам будет интересно узнать? (Мотивировать вопросами)

Учитель: Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, что из названных предметов можно отнести к природе? Так. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Что это?

Учащиеся: (Предполагают и дают определение) Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком.

Учитель: Так, молодец! Кто еще как думает? Смелее ребята! Проверим свои предположения. Я вывела на экран определение природы. Кто хочет озвучить нам его? Итак, ребята, ваши предположения оказались верны (или неверны).

Ребята, мы с вами выяснили, что такое природа. Теперь скажите, какая бывает природа? Ребята, почему, есть живая и неживая природа, по каким признакам можно отличить живую природу от неживой природы? (Движение, рост, питание, размножение, смерть) .

Ребята, давайте выполним задание на определение живой и неживой природы. На слайде я разместила картинки, а перед вами лежит листочек, на котором написано «Природа» и разделено на живую и неживую природу. Объединитесь в пары, подпишите свои фамилии. Определите и запишите те предметы, которые относятся к живой природе, и те предметы, которые относятся к неживой природе. (Пройти по рядам, смотреть). Как обменяться?*

Ребята, теперь я предлагаю Вам обменяться своими работами по партам и проверить друг друга. (Критерии оценивания). В конце урока сдадите мне свои работы, чтобы я выставила оценки.

Ребята, мы с вами определили, что есть живая и неживая природа, а как вы думаете, есть ли между ними связь? Влияет ли неживая природа на живую? Если да, то как? Сможете привести пример? *Солнце служит источником тепла и света для всего живого. Осенью оно поднимается над землей не так высоко, как летом. Чем ближе к зиме, тем ниже Солнце. Продолжительность дня уменьшается, холодает. Все меньше тепла и света достается Земле. *

Давайте теперь поговорим о рукотворном мире. Ребята, как вы понимаете словосочетание «рукотворный мир»? Почему «рукотворный»? Как образовано это слово? Какие слова спрятались с этом слове?

Так, давайте теперь сформулируем определение: «Что такое рукотворный мир

Ребята, мы с вами выяснили, что такое «рукотворный мир», теперь давайте выполним задание: перед вами листочек, на котором представлены объекты природного и рукотворного мира. Подумайте, какая может быть связь между этими объектами, и составьте пары. Подпишите цифру объекта рукотворного мира к объекту природы или соедините стрелочками. (Пройти, посмотреть)

Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверить со слайдом)

Ребята, теперь выполните самостоятельную работу: перед вами лежит табличка, которую нужно заполнить предметами, которые относятся к природе и к рукотворному миру, опираясь на описание: Например, светит: солнце (относится к природе, лампочка (относится к рукотворному миру). Все справились? Или кто-то затрудняется?

Ребята, кто хочет показать заполненную табличку и рассказать, какие примеры вписал? Смелее! (Поставить оценку)

Ребята, хотели бы попробовать превратить объект природы в объект рукотворного мира?

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

- семена тыквы;

- пластилин;

- тонкие веточки;

- немного фантазии и усидчивости.

Процесс изготовления цветов следующий:

Из пластилина скатываем шарик и формируем серединку цветка. Закрепляем его на веточке. Далее на серединке фиксируем семена тыквы, формируя цветок

Ребята, мы с вами увидели, как можно природные объекты превратить в рукотворный мир.

Ребята, превращая природный мир в рукотворный, мы должны помнить одно важное правило. Как вы думаете какое? («Не навреди»)

Давайте поговорим о нашем отношении к природе : Рассмотрите рисунке на слайде и скажите, правильно ли себя ведут ребята? Объясните, почему? Опираясь на рисунки, сформулируйте и запишите на листочек правила бережного отношения к природе.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием! Наш урок подошел к концу! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. ИНТЕГРАЦИЯ : ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. старший дошкольный возраст Тема: «Мой родной край» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: "Природа и рукотворный мир" Программное.

Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир [hТема недели: «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир» Дата: 15-19 октября Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление.

Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов» Тип проекта: среднесрочный, познавательный. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время.

Урок-проект по технологии во 2 классе «Этот интересный мир бумаги» по программе «Перспективная начальная школа» Паспорт урока-проекта по технологии. Тема урока «Этот интересный мир бумаги» Класс, программа 2 класс, по программе «Перспективная начальная.

Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы»Фотоотчёт об экологическом марафоне «Мир человека и мир природы» 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок  «Природа и рукотворный мир»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД