Папки-передвижки

Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов»

Наталия Шиман
Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов»

Тип проекта : среднесрочный, познавательный.

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Время реализации проекта : февраль – март 2017 года.

Гипотеза: мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Публикация «Проект „Рукотворный мир, В мире различных материалов“» размещена в разделах

Актуальность проекта : присваивая материальное содержание вещи, ребёнок активно переводит её из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. Следовательно, для повышения интереса к окружающему миру, развитию любознательности у дошкольников необходим комплексный подход. Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). В связи с этим проектно-исследовательская деятельность будет учитывать актуальное развитие дошкольника, побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта :

Формировать представления о:

1. Предметах рукотворного мира, качества и свойства, материалы, из которых они сделаны (глина, бумага, ткань, дерево, пластмасса и др.)

Формировать умения:

1. Ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира;

2. Узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево, знать их отличительные признаки (рвется, бьется, ломается);

3. Пользоваться предметами по назначению и бережно к ним относиться;

4. Использовать приобретенные представления об окружающих предметах, технике в непосредственной детской деятельности; в условиях экспериментирования (определение свойства ткани, вкуса продуктов и т. д.).

Развивать:

1. Познавательный интерес детей.

2. Познавательно-поисковую активность ребенка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

3. Детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

4. Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Воспитывать:

1. Бережное отношение к окружающим предметам.

2. Эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

3. Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, его качествах и свойствах

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1-ый этап. Подготовительный. Разработка проекта.

1. Заинтересовать детей изучением данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.

3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Составить план мероприятий.

2-ой этап. Практический.

Планирование работы с родителями:

Родительское собрание «Человек - создатель рукотворного мира».

Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.

Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов».

Консультация «Познавательные интересы дошкольников».

Изготовление поделок детьми совместно с родителями «Удивительные поделки из разных материалов».

Выставка альбомов «Такая разная бумага», «Виды тканей».

Выставка «Деревянные игрушки».

Развлечение «Мы – юные экспериментаторы».

Планирование работы с детьми:

Образовательная область «Ребенок и общество»

Занятия: «Как появляется одежда», «Ознакомление с пластмассой», «История возникновения тарелки», «Удивительные свойства бумаги», «Откуда к нам пришла бумага», «Ткань и ее свойства», «Материалы и их свойства».

Познавательная практическая деятельность:

Экскурсия по группе «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе», в прачечную. Наблюдение на прогулке «Что из чего, «Изучаем свойства: прочное, твердое, цвет, блеск»; «Свойства дерева», «Волшебные камни», «Бумага», «Ткань».

Опыты – эксперименты: «Мягкий – твердый» (дерево – металл, «Тяжелый легкий», «Бумага и ткань», «Бумага и резина», «Резиновые перчатки», «Горит – не горит», «Дерево умеет плавает», «Какая она пластмасса», «Тонет – не тонет», «Магнетизм», «Зеркало», «Статическое электричество», «Есть ли у магнита препятствие».

Рассматривание: иллюстрации по теме «Профессии», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Инструменты»; илюстраций из разных материалов в энциклопедии «Хочу все знать» под редакцией Т. Н. Нуждиной.

Художественная деятельность:

Изобразительная - ручной труд «Чудесные превращения пластмассовой бутылки», «Подарок папе» (из бросового материала, «Я мастер» (поделки из различных материалов», изготовление альбомов «Такая разная бумага», «Виды тканей». Конструирование «Тюльпан», «Деревянный дом». Аппликация: «Модница», «Избушка ледяная и лубяная». Лепка: «Столовый сервиз», «Горшочки для цветов» (из глины). Рисование: «Дом в котором я живу», «Украсим одежду», «Деревянные матрешки».

Художественно-речевая - чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Зайкава хатка», английская народная сказка «Три поросенка», Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» (глава про профессии, «Заплатка», К. Чуковский «Федорино горе», Т. Клешторная «Сукенка раскажа», Я. Бжехва «Клей», А. Иванова «Я будую дом з пяску»; народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Зимовье зверей»,игра-драматизация по мативам сказки «Три поросенка», составление и отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

Музыкальная деятельность – игра на музыкальных инструментах «Громко – тихо»; танцы с деревянными ложками, с платочками, со снежинками; слушание П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», Н. Метловой «Платочек».

Игровая деятельность:

Строительные игры: «Улица моего поселка», «Театр и школа», «Юные архитекторы», «Строительство в нашей деревне» (используя схемы). Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Библиотека».

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Одень куклу». «Три поросенка», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Дидактические игры: «Что из чего», «Что кому», «Что лишнее», «Сложи матрешку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Пришей пуговицу», «Составь картинку», «Что у нас из металла», «Что из бумаги», «Что из ткани», «Мир предметов», «Сошьем кукле платье».

Игры на развитие речи: «Какой предмет», «Что делает предмет», «Закончи предложение», «Чем был, чем стал», «Волшебные звуки», «Угадай по описанию».

Общение:

Беседы «Для чего нам нужны разные материалы», «Из каких материалов сделаны разные предметы», «Предметы и разные материалы», «Профессия кузнеца»; игровые ситуации «Кто в какой одежде пришел», «Из какого материала твоя игрушка». «С какими игрушками ты играешь», «Деревянные профессии»; игра – импровизация «Магазин игрушек».

3-ий этап. Заключительный.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности. Необходимо предоставлять детям возможность самим получать знания об окружающем мире, исследовать предметы и явления в природе, не причиняя ей вреда.

Подобранные игры, беседы, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по изучаемой теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали лучшей познавательной активности и сформировали чувства бережливости к окружающим их предметам.

С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закрепились знания по изучаемой теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили предложеный материал.

Заключительным этапом работы над проектом стало издание стенгазеты «Как мы изучаем материалы и их свойства», развлечение с родителями «Мы – юные экспериментаторы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов.Фотоотчёт с ярмарки игрушек «Герои коми сказок», сделанных детьми и родителями из различных материалов. 14.02 в подготовительной группе прошла ярмарка игрушек, сделанных своими руками, в рамках проекта" Я здесь расту. и край мне этот дорог".Цель.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Мастер-класс по аппликации с применением различных материалов «Осенняя береза»Мастер-класс по аппликации с применением различных материалов «Осенняя береза» Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть.

Ознакомление с окружающим «Природа и рукотворный мир» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: "Природа и рукотворный мир" Программное.

Планирование в Подготовительной группе. Тема: Познавая природу, человек создает рукотворный мир [hТема недели: «Познавая природу, человек создаёт рукотворный мир» Дата: 15-19 октября Цель: Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект «В мире динозавров» Паспорт проекта Вид проекта: «Познавательно-исследовательский» Состав участников: дети 5 года жизни, родители,.

Проект «В мире животных»Проект «В мире животных» * * * МБДОУ детский сад "Комарик" Паспорт проекта «В мире животных» Руководитель:Серая К. С. п. Хулимсунт 2017 год Пояснительная.

Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Герасимова Елена Юрьевна, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД