Получи документы

Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида

Елена Сергеева
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида

Урок развития речи и окружающий мир. Тема урока : «Части суток».

Цели:

• систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

• учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

Задачи:

Публикация «Урок по развитию речи и окружающему миру „Части суток“ в 6 классе школы 8 вида» размещена в разделах

образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток : утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Программное содержание:

• Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;

• Учить имитировать действия;

• Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

• Продолжать учить различать цвета;

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;

• Закреплять умение наклеивать;

• Воспитывать аккуратность;

• Продолжать следить за осанкой детей.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

• по звонку найти свое место;

• взаимное приветствие;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать?

Дети: Да.

– Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице была ночь.

- Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

- Итак, что делает солнышко утром?

Дети: встаёт, просыпается, поднимается.

- Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (картинка с рассветом)

- А что мы с вами делаем утром?

Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся.

– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу. Подберите картинки – что мы делаем утром.

- За утром к нам приходит день.

- Ребята, что солнышко делает днём?

Дети: светит в небе)

– Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (картинка с солнцем днем)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

- Что же мы с вами можем успеть сделать днём?

Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.

- Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать. Подберите картинки – что мы делаем днем.

Как наступит вечер,

солнышко садится,

Засыпают травы,

замолкают птицы.

- Следом за днём приходит вечер.

- Что же делает солнышко вечером?

Дети: оно садится, опускается.

- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (картинка с закатом)

- Что вы делаете вечером?

Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем.

- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной. Подберите картинки – что мы делаем вечером.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает?

Дети: ночью.

- Правильно, следом за вечером приходит ночь.

- Что солнышко делает ночью?

Дети: его нет, оно спит, оно село.

- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? Дети: луну и звёзды. (картинка с ночью)

- А что люди, животные и птицы делают ночью?

Дети: спят.

– Правильно, спят. Подберите картинки – что мы делаем ночью.

А хотите поиграть? Игра «Верю – не верю» Правила – если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если говорю не правильно – топаете ногами.

Утром солнышко встает. +

Утром делаем зарядку. +

Утром люди ужинают. –

Утром мы умываемся. +

Днем в небе ярко светит луна. –

Днем люди обедают +

Днем на улице светят фонари. –

Заканчивается день и начинается утро. –

Вечером всегда темно. +

Вечером ребята идут в школу. –

Ночью люди обедают. –

Ночью все спят. +

- Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и не допустили ошибок.

- Ребята, предлагаю вам помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

4. Закрепление. Изготовление будильника.

У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника.

- Ребята, как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (фиолетовый). Почему?

- Раннее утро? (голубым) Почему?

- Середину дня? (желтый) Почему?

- Вечер? (розовый) Почему?

- Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.

- Слева приклеим половинку голубого цвета – это время суток – утро.

- Справа – половинку желтого цвета – это часть суток – день.

- Внизу приклеим розовую половинку – это часть суток – вечер.

- А рядом с вечером мы приклеим кружок фиолетового цвета – это время суток – ночь.

Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.

- Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

А потом вот так,

А потом вот так,

Тик-так, тик-так.

- Поставьте стрелку будильника на половинку того цвета, какое сейчас у нас время суток.

5. Итог урока.

- Вы все отлично потрудились

. - Ребята, расскажите о чем мы с вами сегодня говорили? Сколько частей суток? Как они называются? Как они идут друг за другом? Как мы можем узнать какая часть суток, с помощью чего? Что мы делаем в разное время суток? Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали много интересного.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД