МААМ-картинки

Урок-сказка «Какие бывают дома»

Татьяна Кадочникова
Урок-сказка «Какие бывают дома»

Задачи урока:

Овладение выразительными средствами художественных материалов.

Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие, развитие творческих способностей.

Использование игровых ситуаций на уроке изобразительного искусства.

Воспитание аккуратности, стремления довести дело до конца.

Оборудование: белая бумага, карандаши или краски

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением жилищ животных, самих животных, три гнома, облако, фея, солнце, домик – томат, рисунки детей с предыдущего урока «Рисуем деревья»

Публикация «Урок-сказка „Какие бывают дома“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

За чистым полем, за дремучим лесом, за пустыней огромной, за дальней дорогой, за высокой горой когда – то была пустыня. Ничего там не было и никто там не жил: ни люди, ни животные, ни даже растения. А только жили там три мудрых – премудрых Гномыча. Поэтому-то они и были такими мудрыми, что им совершенно нечего было делать. Сидели они так всегда и думали, придумывали, мудрили.

Однажды над пустыней поднялся сильный ветер, Гномычей озарило яркое солнце и из-за далекого горизонта показалось красивое розово-золотистое облако. В пустыне поднялся ветер, все водоемы сколыхнулись, появилась радуга-дуга, а облако все ближе и ближе приближалось к Гномычам. Наконец облако становилось прямо над Гномычами, и к ним спутилась настоящая, волшебная фея.

Гномычи очень удивились, даже забыли поздороваться. А фея улыбнулась и спросила:

«Почему вы здесь сидите в совершенно пустом месте, да еще и одни?»

«Мы пришли сюда издалека и очень давно, - ответили Гномычи. – Увидев это грустное место, мы остановились и решили подумать, как сделать его красивым и веселым. Но что-то у нас ничего не получается совсем».

- «А что вы умеете делать?» - снова спросила фея.

- «Мы умеем строить великолепные здания, дворцы, фонтаны, мосты и многое другое. Все, что только душ пожелает. Но здесь нет подходящих инструментов и материалов для этой стройки».

- «Думаю, что я всё-таки смогу вам помочь, Гномычи» - промолвила фея и протянула им свою волшебную палочку.

Обрадовались они такому сказочному подарку и сразу принялись за дело.

Вот появился лес, благодаря вам, ребята. Это мы его сотворили своими волшебными палочками на прошлом уроке. Молодцы!

И снова задумывались Гномычи: а какие же дома можно придумать? Какими они будут? Из чего сделаны?

3. Сценка.

Решил один из Гномычей погулять и подумать обо всём. Шел он и любовался красотой зверушек, леса, водоемов. Задумался и присел на большой шершавый валун. Но камень вдруг зашевелился и произнес громким скрипучим голосом:

- Извините, но не могли бы Вы присесть где-нибудь в другом месте?

- Ой, кажется, камень разговаривает – испугался Гномыч.

- Так что же Вы не встаете? Я не очень люблю, когда сидят у меня на крыше. – томно дыша ответила черепаха.

- Так ты что, Черепаха? – изумленно спросил Гномыч.

- Неудивительно, что Вы приняли меня за камень. Стоит мне только задержаться в домике.

- Как в домике? Вы что же постоянно свой домик на себе носите? А вам не тяжело?

- Нет, не тяжело. Это даже удобно. И от дождя и от ветра всегда можно спрятаться. Я с моим домиком не расстаюсь никогда!

- До чего же мудры, черепахи!

- Что подсказала черепаха Гномычу? Дома бывают разные.

4. Постановка задач урока.

-Угадайте, кто это?

Теремок ползет. На себе его везет хозяюшка богатая рогатая. (улитка)

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

- Где живет белка?

- Кто - то и как называются их дома? (логово, берлога, нора)

Природа – самый удивительный строитель. Она нам подсказала, что можно использовать природные формы, чтобы изобразить дом. Пусть это будет колосок или норка мышки, гнездо птицы или домики – стручки гороха, коробочки мака или просто…томат. (Образец)

- Ребята, давайте поможем Гномычам построить волшебный город. Для начала подумайте, что вы хотите изобразить, берите свои волшебные палочки и за работу. Техника свободная. Можете воспользоваться карандашами, фломастерами, цветными ручками, красками.

Итак, мастера, архитекторы или, как называли в старину (зодчие, приступаем к строительству.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итоги урока. Экспресс – выставка в классе. Оценка работ.

Вот мы и построили сказочный город вместе с Гномычами. Нравится он вам? Если не сидеть на месте и не мечтать, а действовать, можно построить и не такой город, а еще лучше, больше, настоящий.

7. Домашнее задание.

- Гномычи вас просят еще помочь. Придумайте и нарисуйте сказочных жителей этого города.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Какие бывают книги?» Беседа с детьми: «Какие бывают книги?» Цель: расширить представления детей о книгах. Программные образовательные задачи: Обучающие: обогащать.

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Какие бывают переходы? Безопасный переход» Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный переход: какие бывают переходы» Цель. Формирование у дошкольников правил безопасного.

Конспект беседы «Какие бывают насекомые» Конспект беседы "Какие бывают насекомые" со старшим дошкольным возрастом. Цели: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Конспект НОД «Какие бывают книги» в подготовительной группе Программные задачи: Обучающие: Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые» Ознавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые». Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить.

Конспект занятия «Дома бывают разные» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-сказка «Какие бывают дома»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 17:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД