Светлана Романова
Конспект занятия «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).
Цель: Закрепление знаний детей о понятии «дом».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с видами домов. Формировать представления о домашнем адресе.
• Закрепить знания о строении дома : стены, крыша, окна, двери, крыльцо.
Развивающие:
• Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять образное мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, чувство привязанности к родному дому, посёлку.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: фланелеграф разрезные карточки с предметными картинками «Кто где живет», Большой конверт, картинки: дом, дом из камней, из тростника, из шкур, из снега, из коры дерева, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона. Магнитофон с записью тихой классич. музыкой.
Раздаточный: подносы с готовыми деталями домика, клей-карандаш, клеёнки, салфетка.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход НОД:
Мотивация:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
В. - Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? (детям показывается картинка с изображением дома)
Введение в тему занятия :
Это дом, мы с вами живём каждый в своём доме, из домов строятся улицы, а вы знаете на какой вы живёте улице, сможете назвать свой домашний адрес?
Д. - да (ответ 3-4 детей, название домашнего адреса)
В. - молодцы, ребята, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и выросли.
В. - Как называется наш посёлок?
Д. - Юркино!
В. - А как называется наша большая Родина?
Д. – Россия.
В. - Скажите мне ребята, а можем ли мы с вами жить на улице? Может нам и не нужен дом? (ответы детей) Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей. В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни – строили из камней.
Детям показываются картинки с изображением: дома из камней, из тростника, из шкур, из снега, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона.
В. – Ребята, а звери, насекомые, птицы строят себе дома? (ответы детей)
Проводиться д/и «Кто где живёт?» (чей домик)
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением животных, птиц, насекомых, назвать каждую картинку и поместить их на фланелеграф одну под другой (в столбик) с левой стороны. С правой стороны, напротив каждой картинки помещается соответствующая ей предметная картинка с изображением жилища животного, птицы или насекомого.
Физкультминутка: «Строим дом»
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем,
Дверь откроем в новый дом.
Осуществление деятельности:
В. - Ребята, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать в какой у вас у каждого будет свой дом?
Д. - да!
В. - А как мы можем это сделать? Я предлагаю склеить его и разместить вот на этой чудесной улице.
В начале давайте вспомним из каких основных частей состоит дом (детям показывается уже знакомая картинка дома). Дом состоит из стен, крыши, окошек, двери, крылечка.
В. – А теперь я предлагаю отправиться в магазин и выбрать себе детали будущего дома (дети выбирают необходимый материал, проходят и садятся за столы).
(Дети приступают к творчеству)
Рефлексивно-результативный: (Звучит лёгкая классическая музыка)
В. - Ребята, свои готовые дома приклеивайте на нашу улицу. Давай посмотрим, какие они у нас получились?
Д. - Разные, красивые.
В. - Да, молодцы, ребятки, вы постарались, все дома получились красивыми, крепкими, с ровными стенами и крышами, не похожие друг на друга
Выставка работ. Анализ.