МААМ-картинки

Конспект занятия «Дома бывают разные»

Светлана Романова
Конспект занятия «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (аппликация).

Цель: Закрепление знаний детей о понятии «дом».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с видами домов. Формировать представления о домашнем адресе.

• Закрепить знания о строении дома : стены, крыша, окна, двери, крыльцо.

Развивающие:

• Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия „Дома бывают разные“» размещена в разделах

• Расширять образное мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: фланелеграф разрезные карточки с предметными картинками «Кто где живет», Большой конверт, картинки: дом, дом из камней, из тростника, из шкур, из снега, из коры дерева, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона. Магнитофон с записью тихой классич. музыкой.

Раздаточный: подносы с готовыми деталями домика, клей-карандаш, клеёнки, салфетка.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

В. - Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? (детям показывается картинка с изображением дома)

Введение в тему занятия :

Это дом, мы с вами живём каждый в своём доме, из домов строятся улицы, а вы знаете на какой вы живёте улице, сможете назвать свой домашний адрес?

Д. - да (ответ 3-4 детей, название домашнего адреса)

В. - молодцы, ребята, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и выросли.

В. - Как называется наш посёлок?

Д. - Юркино!

В. - А как называется наша большая Родина?

Д. – Россия.

В. - Скажите мне ребята, а можем ли мы с вами жить на улице? Может нам и не нужен дом? (ответы детей) Дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей. В очень далёкие времена люди строили свои дома из всего, что попадалось под руку. Было дерево - строили из дерева, были камни – строили из камней.

Детям показываются картинки с изображением: дома из камней, из тростника, из шкур, из снега, изба из брёвен, современные дома из кирпича и бетона.

В. – Ребята, а звери, насекомые, птицы строят себе дома? (ответы детей)

Проводиться д/и «Кто где живёт?» (чей домик)

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением животных, птиц, насекомых, назвать каждую картинку и поместить их на фланелеграф одну под другой (в столбик) с левой стороны. С правой стороны, напротив каждой картинки помещается соответствующая ей предметная картинка с изображением жилища животного, птицы или насекомого.

Физкультминутка: «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.

Крышу ровную поставим

И окошечко приладим.

На крылечко мы взойдем,

Дверь откроем в новый дом.

Осуществление деятельности:

В. - Ребята, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать в какой у вас у каждого будет свой дом?

Д. - да!

В. - А как мы можем это сделать? Я предлагаю склеить его и разместить вот на этой чудесной улице.

В начале давайте вспомним из каких основных частей состоит дом (детям показывается уже знакомая картинка дома). Дом состоит из стен, крыши, окошек, двери, крылечка.

В. – А теперь я предлагаю отправиться в магазин и выбрать себе детали будущего дома (дети выбирают необходимый материал, проходят и садятся за столы).

(Дети приступают к творчеству)

Рефлексивно-результативный: (Звучит лёгкая классическая музыка)

В. - Ребята, свои готовые дома приклеивайте на нашу улицу. Давай посмотрим, какие они у нас получились?

Д. - Разные, красивые.

В. - Да, молодцы, ребятки, вы постарались, все дома получились красивыми, крепкими, с ровными стенами и крышами, не похожие друг на друга

Выставка работ. Анализ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные»Фотоотчет о выставке поделок «Ёлочки бывают разные» В конце уходящего года все педагоги стараются найти образец поделки которую бы было не очень сложно сделать с детьми дошкольного возраста.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» .

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Мастер-класс «Снеговики бывают разные»Мастер-класс «Снеговики бывают разные» Мастер класс «Снеговики бывают разные.» С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по взмаху.

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №60» г. Находка О. С (Музыкальное;.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дома бывают разные»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дома бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 590334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД