Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают»

Оксана Репина
Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают»

ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному).

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога

Развивающие:

- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением

- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей коммуникативные навыки

Оборудование:

бумага, сухие листья на подносе, стеклянные бокалы, деревянные палочки, картинки (с изображением поющих детей, играющих на музыкальных инструментах, музыкальные шумовые инструменты: бубенцы, бубны, ложки, трещотки, магнитная доска, нотки веселые и грустные по количеству детей, магнитики

Музыкальный репертуар: фрагменты детских песен («Антошка», инструментальных произведений (Шуман «Смелый наездник») и шумовые звуки (ветер, дождь, сигнал машины, любая выученная песня и танец из репертуара детей, запись р. н. м. "Русская кадриль"

Персонажи: воспитатель, Фея музыки (музыкальный руководитель)

Музыкальный зал разделен на три зоны (зона, оформлена в виде детского сада, зона шумовой лаборатории и музыкальной лаборатории).

Дети свободно проходят в зал.

Воспитатель:

Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука. Вы мне поможете их найти? А в этом нам поможет Фея звуков. Давайте её позовем.

Дети (все вместе): Фея звуков!

входит Фея звуков.

Воспитатель: Здравствуй Фея!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, вот я здесь. Что у вас случилось?

Воспитатель: Уважаемая Фея, у нас в зале пропали все звуки. Помоги нам из найти.

Фея: конечно помогу, а для этого мы отправимся с вами в страну звуков. Согласны.

ДЕТИ: Да!

Фея: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать.

А попадем мы в страну через эту сказочную дверь. И так, отправляемся!

(дети вместе с Феей и воспитателем проходят через сказочную дверь.)

Фея: Вот мы с вами и оказались в стране звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Дети слушают тишину

Фея: Что вы слышите?

Дети говорят, что они услышали.

Фея: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука (нет)

- Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же здесь прячутся звуки?

Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?

ДЕТИ: звук прячется в ладошках.

А теперь помаршируем.

ДЕТИ: Звук прячется в полу.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки-

Музыкальные есть звуки.

Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:

По дорожке мы пойдём,

Звуки мы сейчас найдём.

(Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (листья на подносе, бумага различная, бокалы, деревянные палочки)

Фея:

Ребята, это моя лаборатория, где можно услышать разные звуки. Хотите и вы их услышать? (Да)

Присаживайтесь на лавочку. Я предлагаю провести эксперименты с этими предметами, которые лежат на этом столе.

1. Бумага (шуршать, рвать на кусочки)

Ребята, как вы думаете, какие это звуки: музыкальные или шумовые? (шумовые)

2. Листья (шелестеть листьями)

Ребята, как вы думаете, какие это звуки: музыкальные или шумовые?

(шумовые)

3. Бокалы (стук друг о дружку)

Ребята, как вы думаете, какие это звуки: музыкальные или шумовые?

(шумовые). А какой это звук (стеклянный)

4. Деревянные палочки (стук друг о дружку)

Ребята, как вы думаете, какие это звуки: музыкальные или шумовые?

(шумовые). А какой это звук (деревянный)

Фея: Ребята, какие звуки мы нашли в нашей лаборатории? (шумовые)

Чем отличается шум от музыки?

Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

Фея: шумовые звуки мы нашли, отправляемся на поиски музыкальных звуков.

По дорожке мы пойдём,

Звуки мы сейчас найдём.

Фея: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной лаборатории.

Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?

(Дети рассматривают картинки)

Дети (перечисляют): дети поют, дети играют на инструменте.

Фея: Скажите одним словом, что изображено на картинках.

Дети (перечисляют): музыка

Фея: Давайте с вами поиграем.

Сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка. Вы будете слушать различные звуки и называть, что вы слышите и какой это звук (музыкальный или шумовой).

В любом порядке звучат фрагменты детских песен («Антошка», инструментальных произведений (Шуман «Смелый наездник») и шумовые звуки (ветер, дождь, сигнал машины).

Фея: Ребята, а как вы думаете к музыкальным звукам относится пение человека (да) А давайте споем с вами песню, которую вы знаете.

Исполняется любая песня из ранее выученного репертуара.

Фея: как красиво вы ребята пели! А какие звуки сейчас прозвучали: музыкальные или шумовые? (музыкальные)

-Ребята, а как вы думаете а музыка может двигаться? Не знаете? А хотите узнать! Тогда становитесь все в кружок.

Мы в ладошки все прихлопнем,

Бойко ножками притопнем,

Щёчки все надуем в раз

Танцевать начнём сейчас.

(дети танцуют любой разученный танец)

Фея: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (танцевали). Так как вы считаете, музыка может двигаться? (да)

-Ребята, как вы думаете, а могут ли вместе звучать шумовые и музыкальные звуки? (ответы детей). А давайте проверим. Я предлагаю вам сыграть в оркестр шумовых музыкальных инструментов.

-Посмотрите что лежит вот в этой красивой коробочке? (музыкальные шумовые инструменты: бубенцы, бубны, ложки, трещотки). Давайте возьмем в руки наши музыкальные шумовые инструменты и сыграем на них под музыку.

Исполняется оркестр под р. н. м. "Русская кадриль"

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли. Давайте скажем спасибо нашей Фее за то, что она помогла нам найти звуки.

Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали.

Фея: а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Понравилось вам путешествовать?

Что вы узнали нового?

Звуки бывают разные: шумовые и музыкальные;

Шумовые звуки - это звуки которые можно услышать везде: на улице, в зале и т. д.

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Фея: молодцы, ребята! Теперь вы знаете какие звуки бывают. А мне пора отправляться обратно в свою страну звуков. Они ждут меня. До свидания!

Фея уходит

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну звуков? Если" Да" - то приклейте магнитик к весёлому нотке, а если "Нет" - то к грустной нотке.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Звуки весны» Конспект образовательной деятельности по музыкальной деятельности «Звуки весны» Группа: старшая. Цель: 1. Познакомить детей с музыкальными.

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы. Выполнил: музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Снеговики бывают разные»Мастер-класс «Снеговики бывают разные» Мастер класс «Снеговики бывают разные.» С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по взмаху.

Музыкальное развлечение «Разные песенки» для детей средней группы (с фото)Музыкальное развлечение «Разные песенки» для детей средней группы (с фото) Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы «Разные песенки»Реквизит: шапочки цветов венок цветные платочки голубой платочек.

Познавательно-развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Познавательно – развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Цель: Формирование представления детей о том, из каких материалов.

Проект «Кошки бывают разные» Проект на тему «Кошки бывают разными». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Козлова О. Ю. детского сада №8 г. Приволжска.

Сценарий к 8 Марта «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (для средней группы) «Мамы разные нужны – мамы разные важны.» Праздник, посвященный 8 Марта в средней группе. Дети средней группы забегают в зал и встают полукругом.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...