Оксана Репина
Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы «Звуки разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога
Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
Публикация «Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей средней группы „Звуки разные бывают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки
Оборудование:
бумага, сухие листья на подносе, стеклянные бокалы, деревянные палочки, картинки (с изображением поющих детей, играющих на музыкальных инструментах, музыкальные шумовые инструменты : бубенцы, бубны, ложки, трещотки, магнитная доска, нотки веселые и грустные по количеству детей, магнитики
Музыкальный репертуар : фрагменты детских песен («Антошка», инструментальных произведений (Шуман «Смелый наездник») и шумовые звуки (ветер, дождь, сигнал машины, любая выученная песня и танец из репертуара детей, запись р. н. м. "Русская кадриль"
Персонажи: воспитатель, Фея музыки (музыкальный руководитель)
Музыкальный зал разделен на три зоны (зона, оформлена в виде детского сада, зона шумовой лаборатории и музыкальной лаборатории).
Дети свободно проходят в зал.
Воспитатель:
Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука. Вы мне поможете их найти? А в этом нам поможет Фея звуков. Давайте её позовем.
Дети (все вместе) : Фея звуков!
входит Фея звуков.
Воспитатель: Здравствуй Фея!
Дети: Здравствуйте!
Фея : Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, вот я здесь. Что у вас случилось?
Воспитатель: Уважаемая Фея, у нас в зале пропали все звуки. Помоги нам из найти.
Фея: конечно помогу, а для этого мы отправимся с вами в страну звуков. Согласны.
ДЕТИ: Да!
Фея: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать.
А попадем мы в страну через эту сказочную дверь. И так, отправляемся!
(дети вместе с Феей и воспитателем проходят через сказочную дверь.)
Фея: Вот мы с вами и оказались в стране звуков. Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети слушают тишину
Фея: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
Фея: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука (нет)
- Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же здесь прячутся звуки?
Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?
ДЕТИ: звук прячется в ладошках.
А теперь помаршируем.
ДЕТИ: Звук прячется в полу.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают :
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки.
Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
(Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (листья на подносе, бумага различная, бокалы, деревянные палочки)
Фея:
Ребята, это моя лаборатория, где можно услышать разные звуки. Хотите и вы их услышать? (Да)
Присаживайтесь на лавочку. Я предлагаю провести эксперименты с этими предметами, которые лежат на этом столе.
1. Бумага (шуршать, рвать на кусочки)
Ребята, как вы думаете, какие это звуки : музыкальные или шумовые? (шумовые)
2. Листья (шелестеть листьями)
Ребята, как вы думаете, какие это звуки : музыкальные или шумовые?
(шумовые)
3. Бокалы (стук друг о дружку)
Ребята, как вы думаете, какие это звуки : музыкальные или шумовые?
(шумовые). А какой это звук (стеклянный)
4. Деревянные палочки (стук друг о дружку)
Ребята, как вы думаете, какие это звуки : музыкальные или шумовые?
(шумовые). А какой это звук (деревянный)
Фея: Ребята, какие звуки мы нашли в нашей лаборатории? (шумовые)
Чем отличается шум от музыки?
Дети: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.
Фея: шумовые звуки мы нашли, отправляемся на поиски музыкальных звуков.
По дорожке мы пойдём,
Звуки мы сейчас найдём.
Фея: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной лаборатории.
Давайте посмотрим на картинки. Что вы видите?
(Дети рассматривают картинки)
Дети (перечисляют) : дети поют, дети играют на инструменте.
Фея: Скажите одним словом, что изображено на картинках.
Дети (перечисляют) : музыка
Фея: Давайте с вами поиграем.
Сейчас прозвучит небольшой концерт-загадка. Вы будете слушать различные звуки и называть, что вы слышите и какой это звук (музыкальный или шумовой).
В любом порядке звучат фрагменты детских песен («Антошка», инструментальных произведений (Шуман «Смелый наездник») и шумовые звуки (ветер, дождь, сигнал машины).
Фея: Ребята, а как вы думаете к музыкальным звукам относится пение человека (да) А давайте споем с вами песню, которую вы знаете.
Исполняется любая песня из ранее выученного репертуара.
Фея : как красиво вы ребята пели! А какие звуки сейчас прозвучали : музыкальные или шумовые? (музыкальные)
-Ребята, а как вы думаете а музыка может двигаться? Не знаете? А хотите узнать! Тогда становитесь все в кружок.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щёчки все надуем в раз
Танцевать начнём сейчас.
(дети танцуют любой разученный танец)
Фея: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (танцевали). Так как вы считаете, музыка может двигаться? (да)
-Ребята, как вы думаете, а могут ли вместе звучать шумовые и музыкальные звуки? (ответы детей). А давайте проверим. Я предлагаю вам сыграть в оркестр шумовых музыкальных инструментов.
-Посмотрите что лежит вот в этой красивой коробочке? (музыкальные шумовые инструменты : бубенцы, бубны, ложки, трещотки). Давайте возьмем в руки наши музыкальные шумовые инструменты и сыграем на них под музыку.
Исполняется оркестр под р. н. м. "Русская кадриль"
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли. Давайте скажем спасибо нашей Фее за то, что она помогла нам найти звуки.
Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали.
Фея: а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.
Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В детском садике очутитесь!
Понравилось вам путешествовать?
Что вы узнали нового?
Звуки бывают разные : шумовые и музыкальные;
Шумовые звуки - это звуки которые можно услышать везде: на улице, в зале и т. д.
Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.
Фея: молодцы, ребята! Теперь вы знаете какие звуки бывают. А мне пора отправляться обратно в свою страну звуков. Они ждут меня. До свидания!
Фея уходит
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну звуков? Если" Да" - то приклейте магнитик к весёлому нотке, а если "Нет" - то к грустной нотке.