МААМ-картинки

План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Каролина Кабанец
План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

План-конспект урока 1 сентября 2 класс

2015-2016 уч. год

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Публикация «План-конспект урока во 2 классе „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки (красный, зеленый, зебра, 2 обруча, карточки, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – 1 сентября, первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске.

Слайд 2.

• о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? ( На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

( На доске расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб).

- Почему вы определили «лишним» слово гриб?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

Слайд 3. (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)

- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

Слайд 4 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы.)

- С электронным прибором в классе может подружиться опасность, а вот какая, сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Слайд 5.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь

Слайд 6.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Слайд 7 (горит огонь на экране, звучит сирена)

Учитель: - В классе стало так жарко, что загорелся наш телевизор, что же нам делать? Может надо подуть? (дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох)

- Ничего не получается, что же делать? Может надо позвонить в пожарную службу? Кто знает номер? (Дети предлагают позвонить по номеру 101) Ещё, ребята, можно позвонить по номеру МЧС -112.

(Выходит фея-спасатель накидывает на экран покрывало, тушит пламя)

Фея:

-Здравствуйте, ребята,

Пришла я защитить вас от беды!

Я фея-спасатель, меня вызвали Вы!

Учитель: Да-да, мы вызывали тебя, Фея-спасатель, спасибо, что помогла нам. Познакомьтесь, ребята, это …

Фея:

Готова всегда помогать Вам,

Коль знаете вы номер пожарной службы и службы спасения!

Я принесла с собой волшебную каску и перчатку спасателя.

(показывает ребятам)

Слайд 8

Фея: Ребята, ещё раз обратите внимание на номера телефонов экстренных служб (на экране номер 101 и 112, (следующий клик и появляется картинка с пожарной машиной и пожарными).

Учитель: Работа сотрудников МЧС очень сложна и опасна. Спасатель должен быть смелым, отважным и сильным человеком. Представляете, как сложно тушить пожар, когда на тебе такая тяжёлая каска и одежда, которая пропитана специальным составом, чтобы защитить самого спасателя от огня.

Учитель: Дорогая фея, расскажи, пожалуйста, ребятам правила поведения при пожаре.

Фея: С большим удовольствием! Слушайте, ребята, и запоминайте!

Правила поведения при пожаре.

Слайд 9.

1. При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

Первым делом при пожаре

Набирают … (101).

Слайд 10.

2. Вы в пожарную охрану

Срочно позвоните,

Точный адрес и фамилию

Внятно назовите.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "сто один".

Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне!

Слайды 11, 12.

4. Если уж пожар случился,

Сообщи по 101,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим.

Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку -

Лишь огню хороший шанс!

Слайд 13.

5. В дымном помещении к выходу спешите.

И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают.

Коль звучит сигнал тревоги -

Покидайте здание,

Лифты не используйте

И не сейте паники.

Слайд 14.

6. Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно.

И ползком из помещенья срочно-срочно выходи.

Слайд 15.

7. Если вдруг беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность возгорания и вызвать сотрудника пожарной службы для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)

Фея: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Воспользуйтесь сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.

• Брать в руки спички и зажигать их.

• Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

• Зажигать костер вблизи строений.

• В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

• Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

• Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

• Включать неисправную аппаратуру, приборы.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Пользоваться поврежденными розетками.

• Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

• Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

• Оставлять без присмотра горящий костер.

• Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

Учитель: Отлично справились, ребята! Как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле лицея, его еще называют наземным переходом. Оказывается, ребята, не все умеют переходить дорогу по пешеходному переходу. Послушайте историю про Петю.

Слайд 16.

Фея:

Вышла как-то из квартиры

Наблюдаю за картиной:

Вышел Петя за ворота

Погулять ему охота.

За воротами дорога,

А на ней машинок много.

Как дорогу перейти,

Когда транспорт на пути?

Не дошёл до светофора,

«Перейду дорогу скоро!»

Решил Петя и пошёл.

Все машины загудели,

Тормозами заскрипели,

Зачихали все от пыли,

Петю чуть не задавили!

Тут подходит постовой,

Говорит он: «Петя, стой!»

Достаёт он книжку правил

И читать его заставил.

Изучайте эту книжку

И девчонки и мальчишки!

Научитесь понемногу

Как переходить дорогу.

Светофор тут не стоит,

Что нам правило гласит?

Ты налево посмотри,

До середины ты дойди.

А потом смотри направо

И смелее в путь иди!

Учитель: Обращайте внимание на знаки у дороги (показываю знак «пешеходный переход», «дети» и «светофор»).

Знак “Пешеходный переход” :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак “Дети” :

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

Светофор

Слушай правила, запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, проезда нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проезжай мой друг ученый.

Помни правила движения

Как таблицу сложения!

Фея: Вы все внимательно слушали стихотворение и запомнили дорожные знаки и правила перехода при помощи светофора. Думаю, что вы сможете правильно перейти дорогу по пешеходному переходу? Вот сейчас и проверим.

Игра «Перекресток» (учитель держит светофор, а воспитатель свистит в свисток).

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Фея: Умницы, вы отлично справились с заданием!

Учитель: Ребята, по дороге в лицей вас могут подстерегать различные опасности. Чтобы верно с ними справиться, нужно уметь находить безопасный путь. Посмотрите, что об этом расскажет один мой знакомый мальчик Сеня.

Просмотр обучающего мультфильма про безопасный подход к школе.

Учитель и воспитатель предлагают ребятам рассмотреть схему безопасного подхода к лицею.

Учитель: Мои дорогие ученики, c огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. В нашем лицее есть свои правила поведения. Их нужно знать, чтобы сохранить свою жизнь, ведь здесь тоже подстерегают опасности. А, вот, какие опасности могут вас подстеречь, об этом нам поведает Гном-Угомон. Слайд 17.

Презентация «Правила поведения в школе»

Слайды 18 – 28.

Фея: Отлично, ребята! Чувствую, Угомон часто у нас гостить будет в классе и тогда наша жизнь будет в безопасности!

Учитель: Правила необходимо соблюдать, чтобы избежать опасности. Вы согласны со мной? Ребята, вам понравилась наша фея-спасатель? (да) Хотите. Чтоб она осталась вместе с нами и оберегала нас? (Да)

Самооценка.

Слайд 29.

Учитель: - Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.

- Довольны ли вы собой?

Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД