Лучший педагог года

Урок-экскурсия в весенний лес. Литература 5–6 класс.

Валентина Кардашова
Урок-экскурсия в весенний лес. Литература 5–6 класс.

Учитель ОГКУЗ “Детский противотуберкулёзный санаторий п. Ивня”

В. И. Кардашова

Литература 5 - 6 кл.

Урок-экскурсия в весенний лес

Тема: Бушует май, черёмуха в цвету

Цель: 1) обзор творчества поэтов и писателей XX века о красоте родной природы; 2) совершенствование умений и навыков у уч-ся декламации поэтических и прозаических текстов; 3) воспитание эколого-патриотической культуры школьников.

Публикация «Урок-экскурсия в весенний лес, Литература 5–6 класс,» размещена в разделах

Оборудование: портреты поэтов и писателей, картины художников, рисунки учащихся, художественные книги, мяч, атрибуты для игр, призы лучшим чтецам, фотоаппарат, плакат со стихами С. Никулина (краеведческий материал)

Этапы:

1. Оргмомент: настрой на экскурсию, повторение правил поведения в природе

2. Определение места расположения учащихся на поляне, выборы жюри

3. Ход урока на природе :

Вводное слово учителя:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский)

Дети рассматривают полянку, на которой расположились, приветствуют лес криками: “Ура лесу!”

Учитель: Замечательный писатель и большой друг природы М. Пришвин писал: ”Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

Давайте вспомним, ребята, какие сокровища жизни дарит нам природа.

( Ответы учащихся: называются полезные ископаемые не только РФ, но и Белгородской области: руда, торф, мел, глина, песок и др.

Дети говорят о красоте родного края: реках, лесах, дубравах, заповедниках; самый известный реликтовый заповедник в области – “Лес на Ворскле” под г. Грайвороном, что на реке Ворскла)

Учитель: А сейчас, ребята, мы обратимся к творчеству поэтов и писателей XXвека, которые славили красоту родной природы.

4. Информация об авторах (ученики и учитель) :

Дети делают мини-сообщения о творчестве М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского, Н. И. Рубцова, Н. И. Рыленкова, С. А. Есенина, белгородских поэтов Ю. И. Макарова, Б. И. Осыкове.

5. Декламация поэтических и прозаических текстов (учитель и учащиеся; жюри из уч-ся отмечает выступление чтецов) :

1) М. М. Пришвин (мини-зарисовки из книги “Времена года”)

2) К. Г. Паустовский (мини-зарисовки из книги “Мещёрская сторона”

3) Н. И. Рыленков “Всё в тающей дымке”

4) Н. И. Рубцов “Цветы ”

5) С. А. Есенин “Сыплет черёмуха снегом”

6) Ю. И. Макаров “Белополье”

7) Б. И. Осыков “В Ивне”

6. Жюри подводит итоги, а учащиеся принимают участие в артобзоре картин художников Саврасова, Куинджи, Шишкина; затем демонстрируют свои рисунки.

7. Весенняя инсценировка : мини-шоу с играми “Приметы весны”

8. Обмен мнениями (высказывания и рассуждения детей о красоте родной природы)

9. Подведение итогов урока-экскурсии, награждение победителей конкурса

10. Заключительное слово учителя:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает,

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзы и ёлки.

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчёлки.

(Л. Савчук)

11. Напутствие (Дети читают с плаката) :

Бушует май, черёмуха в цвету,

Сбежались ландыши гурьбою…

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В её расцветы и закаты,

В её лесные ароматы –

И до земли ей поклонись!

Где красота – там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым,

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

(В. Суслов)

12. Рефлексия: обращение к плакату (чтение мнения С. Никулина и высказывание Я- концепции) :

Русский лес

Нет ничего милее бродить и думать здесь:

Излечит, обогреет, накормит русский лес!

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

13. Дополнительная информация: Игры на поляне, прогулка по лесу, фотографирование на память.

Публикации по теме:

Дайте солнцу светить! “Дайте солнцу светить!” Статья о девиантном поведении и способах разрешения этой проблемы в детском санатории п. Ивня Белгородской области.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе 5 класс, Русский язык Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему Русский язык - клад и достояние русского народа Учитель ОГКУЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-экскурсия в весенний лес. Литература 5–6 класс.
Опубликовано: 26 августа 2012 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД