Оксана Шпортко
Условия для реализации индивидуального развития студентов
▼ Скачать + Заказать документы
Условия для реализации индивидуального развития студентов.
«Талантливый воспитатель» - вырастить его - задача педагогических колледжей, университетов и детских садов, в которых студенты проходят учебно-производственную практику. В детском саду студенты становятся частью коллектива, они попадают в условия, которые обеспечивают максимальное развитие профессиональных и личностных качеств.
Публикация «Условия для реализации индивидуального развития студентов» размещена в разделах
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Современные исследователи отмечают проблему депрофессионализации студентов, причиной которой, по мнению В. А. Сластенина является «сложившаяся система образования, в которой педагог игнорируется как субъект психического и профессионального развития, в которой не создаются условия, побуждающие педагога к поиску личностно значимого смысла профессии, к профессиональному самоанализу…».
Дошкольные образовательные учреждения и организации Высшей школы должны определить задачи, создать условия для будущих педагогов, в которых они смогут сформировать мотивы профессиональной деятельности и осознать профессионально-педагогические ценности, которые помогают наиболее полно реализовывать свои индивидуальные возможности в профессии, преодолевать трудности. Профессиональные ценности формируют отношение к профессии в целом, собственному труду, к коллегам, к родителям воспитанников.
Цель педагогической практики – формирование у студентов педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя. В основу условий индивидуального развития студентов создающихся в ДОУ заложены сле-дующие принципы:
• принцип диалогизации (обмен информацией, социальное взаимодействие, межличностное общение);
• принцип проблематизации (создание условий для самостоятельного поиска реше-ний, обучение студентов постановке задач);
• принцип персонализации (включение личностного опыта, умение проектировать педагогическое взаимодействие;
• принцип индивидуализации (ориентация на специфичность интересов и способностей каждого).
На сегодняшний момент в детском саду студенты обеспечены такими усло-виями, которые способствуют развитию профессиональных компетенций, овладе-нию способами и тактикой общения, формированию творческой позиции, развитию способности выбирать педагогические технологии, формированию культуры педагогической деятельности, развитию педагогической рефлексии, овладению методами и средствами диагностики, формированию Я - концепции будущего педагога.
В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.
Мотивация деятельности, связанная с потребностью личности добиваться поставленных целей определяется как мотивация достижения успеха. В педагогической деятельности много трудностей, которые необходимо преодолеть ведь воспитатель так должен организовать детей, что бы способствовать их полноценному развитию и стремиться превзойти самого себя в решении педагогических задач.
Одним из первых шагов в повышении уровня мотивации студента является повышение привлекательности личного успеха в профессии, ведь учёными доказано, что успеваемость студента зависит от уровня мотивации так же как и от природных способностей. Эти факторы тесно взаимосвязаны. Причём чем больше опыт, чем основательнее знания и умения, тем выше требования, предъявляемые к себе в профессиональной деятельности.
Одним из важных факторов для формирования мотива является эмоциональное состояние будущего воспитателя. Поэтому организация работы для студента должны быть связана с чувством радости. Для этого можно использовать такие формы совместной работы детей и взрослых как развлечения, праздники, литературные вечера, творческие мастерские и т. д.
Мы наблюдаем, как развивается рефлексивная активность будущих воспита-телей. С каждым занятием их отношение и оценки становятся более осмысленными, основанными на профессионально-педагогических ценностях. Для того, чтобы изменить профессионально-ценностную ориентацию студентов, повысить их мотивационную деятельность, нужен комплексный подход, целенаправленная работа и тесное взаимодействие тех, кто растит «талантливых воспитателей».