Приложение МААМ

Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Иванцова
Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста

Как известно, все начинается с детства. Именно в детстве, наряду с другими личностными качествами, закладывается «фундамент» нравственного человека, патриота своей страны. И чем раньше будет «посеяно» зерно нравственности в сердца детей, тем больше шансов на то, что это зерно даст плоды.

Публикация «Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Под патриотизмом принято понимать любовь к Отечеству, к родной земле, к своей культуре, истории своего народа. Для дошкольников патриотизм, прежде всего, это любовь и уважение к своим близким, восхищение окружающим его миром, принятие нравственных ценностей.

На наш взгляд наилучшим средством патриотического воспитания младших дошкольников является устное народное творчество. Фольклор (в переводе с английского) означает народная мудрость. Именно в фольклоре веками закладывалась народная педагогика, которая является основойнравственного и патриотического воспитанияпотомков.

Устное народное творчество несет в себе особенные черты русского характера, культурные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности и др.

Свою работу по патриотическому воспитанию детей младшего возраста мы начали с анкетирования родителей «Нравственно - патриотическое воспитание в семье». Результат опроса показал, что во многих семьях воспитанников практически не уделяется время на то, чтобы познакомить детей с культурой и обычаями своей страны, своего народа; у многих семей отсутствуют семейные праздники (не считая Нового года и дней рождения, родители с трудом могут вспомнить несколько потешек и др. На вопрос «Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с устным народным творчеством?» все родители ответили положительно.

В работе с детьми мы стараемся использовать все виды народного фольклора : потешки, песенки, хороводные игры, сказки и т. д.

Так, используя потешки, мы знакомим детей с миром, правилами поведения, понятиями «хорошо» - «плохо». Например, потешка «Сорока-ворона кашу варила» рассказывает детям о том, что если не прилагать усилия, не помогать, то можно и без угощения остаться. Потешка «Водичка-водичка» не только помогает сделать процедуру умывания более приятной, но и объясняет ее важность для здоровья … чтоб кусался зубок, смеялся роток).

Народные сказки помогают детям понять, что такое добро и зло. Через сказку мы знакомим детей с моральными устоями народа, нравственными ценностями, такими как трудолюбие, храбрость, доброта, дружба, честность и др. Например, знакомясь со сказкой «Репка» дети узнают о том, что если взяться за дело дружно, не отказав в помощи ближнему, можно вытянуть даже самую большую репку. Сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» рассказывают о том, как важно слушаться старших и к чему может привести непослушание.

Совместно с родителями в нашей группе создан уголок народного творчества, в котором собраны не только книги с фольклорными произведениями, но и атрибуты для театра и подвижных игр, раскраски с изображением героев народных сказок и многое другое. В будущем планируем использовать фольклор и других наций (хакасов, украинцев и др.) так как, на наш взгляд, невозможно стать патриотом страны, если не стал патриотом своего народа.

Список используемой литературы:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. //Авт. Сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.

2. Князева О. Л. Парциальная программа. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. - Спб. : Акцидент, 1997 г.

3. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987г.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванцова (УИ 800423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД