Папки-передвижки

Конспект кружкового занятия в форме устного журнала «Родник мудрости народной» по теме «Культура татарского народа»

Лейсан Гинятуллина
Конспект кружкового занятия в форме устного журнала «Родник мудрости народной» по теме «Культура татарского народа»

Конспект открытого кружкового занятия

" Родник мудрости народной " (устный журнал)

Цель:

- повторить и углубить знания о культуре, традициях, праздниках и обычаях татарского народа;

- познакомить с творчеством и жизнью поэта - патриота Героя Советского Союза Мусы Джалиля;

Публикация «Конспект кружкового занятия в форме устного журнала „Родник мудрости народной“ по теме „Культура татарского народа“» размещена в разделах

-воспитать у детей любовь к родному языку, культуре своего народа через народное творчество : сказки, песни, игры.

Оборудование: магнитофон, рисунки национальных костюмов, татарские газеты и журналы, компьютер, проектор.

Ход занятия.

уч-ль: Здравствуйте, дети!

уч-ся: Здравствуйте.

уч-ль: А какое у вас настроение?

уч-ся: Как солнечное утро

Пришли мы с радостью

Учиться родному языку! (на родном языке)

уч-ль: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

уч-ся здороваются с гостями.

уч-ль:Садитесь.

Сегодняшнее занятие мы проведём в форме устного журнала. Но сначала вспомним какие газеты и журналы мы с вами читали на занятиях.

уч-ся: газеты- "Сабан туй", "Эмет", журналы- "Сабыйга", "Салават купере".

уч-ль: Ребята, а наш сегодняшний журнал называется "Родник мудрости народной".(слайд 1)

Наш журнал состоит из 5-ти страниц. На каждой странице мы с вами остановимся и покажем свои знания.

первая страница - "Викторина"

(слайд 2)

уч-ль: На этой странице мы должны ответить на несколько вопросов.

1. Где больше всего проживает татар?

2. Первый президент Республики Татарстан.

3. Назовите татарские национальные блюда.

4. Кто такой Габдулла Тукай?

5. Какие произведения Г. Тукая вы знаете?

6. Как называется праздник плуга?

7. Сколько букв в татарском алфавите?

8. В нашей гимназии он начинается в 8ч. 00 мин.

(каждый вопрос сопровождается показом слайдов 3-10)

Активным участникам вручаются "медальки".

вторая страница - " Моя семья"

(слайд 11)

уч-ль: Что такое семья? Кто может быть в семье? (эби, бабай, эти, эни, эне, сенел)

А кто есть в вашей семье, давайте послушаем.

Выслушиваются рассказы детей о своих семьях.

Активным участникам вручаются "медальки".

третья страница - "Игра забавы"

(слайд 12)

уч-ль:С давних времён татарский народ был богат на разные игры. Вспомните в какие игры мы с вами играли на занятиях.

уч-ся: "Тимербай", "Куры и лисы", "Серый волк" и т. д.

уч-ль: Сейчас мы с вами поиграем в новую игру "Снежный ком". (объясняется правила игры и под тат. музыку играют)

Победителю вручается "медалька"

четвёртая страница - "Вечная память"

(слайд 13)

уч-ль: Посмотрите какого цвета эта страница? (красного)

И это не случайно, как вы думаете, с чем это связано?

В этом году наша страна праздновала 75-летие победы в Великой Отечественной Войне.

Рассказ одного ученика о жизни и творчестве Мусы Джалиля. (слайд 14)

М. Джалиль родился в 1906 году в Оренбургской губернии в крестьянской семье шестым ребёнком. Его мама Рахимя апа, отец Мустафа агай. (слайд 15-16)

Муса сначала учился в деревенской школе- медресе, потом продолжил обучение в г. Оренбурге в медресе "Хосаиния". Талант к поэзии Мусе передалось от матери. Первый свой стих он написал в 10 лет. Стихи М. Джалиля публиковались в разных газетах и журналах. В июле 1941 года его забирают в армию. (слайд 17)А в декабре этого года он добровольцем отправляется на фронт военным корреспондентом газеты "Отвага". В 1942 году на Волховском фронте после сильных боёв М. Джалиль был сильно ранен и схвачен Немецкими фашистами в плен. Его держали в разных концлагерях " Моабит", " Шпандау".(слайд 18-19) Даже находясь в тюрьме он писал стихи, в которых выражает любовь и преданность своей Родине. Будучи в лагере М. Джалиль создаёт разные подпольные организации против фашистов. За это в августе 1944 года Муса и его соратники были казнены. Его стихи переведены на многие языки мира. Именем Героя Советского Союза Мусы Джалиля были названы улицы многих городов нашей страны (Казань, Москва, Ташкент и др.) (слайд 20-29)

Есть даже тепловоз и теплоход названный в честь имени М. Джалиля. (слайд29-30)

уч-ль :А сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сценку стихотворения поэта " Красная ромашка". (слайд31)

уч-ль О чём это стихотворение?

Активным участникам вручаются "медальки".

пятая страница - "Национальная одежда"

у всех на парте лежат рисунки мальчика и девочки (слайд 32)

уч-ль:А сейчас мы должны "одеть" своих бумажных кукол в национальные одежды. Но сначала вспомним.

для мальчика для девочки

тюбетейка калфак

кульмек кульмек

чалбар алъякма (передник)

камзул камзул

бильбау (пояс) читек (ичиги)

читек (ичиги)

ребята индивидуально работают над своими куклами

уч-ль: Молодцы! В какие нарядные национальные костюмы "одели" мы с вами наших мальчиков и девочек. Давайте мы их покажем нашим гостям и подарим им.

Итог:

уч-ль: На этом,ребята мы завершили наше путешествие по страницам нашего журнала, я надеюсь вам понравилось.

Какая страница вам больше всего понравилась и почему?

Рефлексия:

А сейчас прикрепите ваши "звёздочки" на понравившуюся вам страницу. (звучит песня "Я люблю тебя, Татарстан". Видно, что все страницы нашего журнала вам понравились.

Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Копилочка народной мудростиКопилочка народной мудрости Позвольте пригласить вас на мою страничку и предложить вашему вниманию буклет "Копилочка народной мудрости". Работая над проектом " Что.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия в форме устного журнала «Родник мудрости народной» по теме «Культура татарского народа»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД