Приложение МААМ

Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста

Роза Змановская
Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Повседневно общаясь с детьми, вы сталкиваетесь с

разнообразными грамматическими ошибками в их речи.

Это могут быть:

*неправильные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже (лошадев, карандашов, птичков, стулов);

неодушевлённых имён существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, роте, глазе);

*изменение по падежам несклоняемых существительных

(в пальте, в кине, на пианине,кофею);

*незнание рода имён существительных (вместо среднего рода женский или мужской) : это моя печенья, всю молоко выпил, один колёс, один яблок.

Публикация «Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

*ошибки в основе глаголов : даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю;

*неправильная форма сравнительной степени прилагательных (хужее, твердее, близее);

*неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыплёнка;

* отсутствие в личных местоимениях буквы Н косвенных падежах: у ей, к ему, с ими.

Учёные, изучающие развитие детской речи, отмечают,

что когда ребёнок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет её и на другие.

Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда-нет.

Когда ошибки ребёнка носят случайный характер, то на них н не стоит фиксировать внимание ребёнка.

Устойчивые ошибки нужно обязательно исправлять. Если на них не обращать внимания, речь ребёнка надолго останется неправильной.

Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или дразнить его. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибкой как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось рассмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Приведём пример. В зоопарке четырёхлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва» отец слышит, что сын, высказываясь, неправильно употребил слова по числовым и падежным нормам. Отойдя от клетки и увидев, что ребёнок успокоился, он сказал: «ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов. А теперь и ты повтори, но правильно»

В данном случае отец оказался чутким к речи ребёнка. Кроме того, он понял, что исправлять ошибку бесполезно, когда ребёнок находится в состоянии возбуждения. Он не стал повторять ошибку ребёнка, а дал образец правильного употребления этих слов, а затем попросил сына повторить.

Список используемой литературы:

1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей»

- Москва, «Мозаика-Синтез», 1999.

2. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок?»

Москва, «Просвещение», 1988.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «10 основных ошибок в воспитании детей» Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают.

Чтобы не было ошибок. Советы родителям при выполнении домашних заданий с ребенком Чтобы не было ошибок. (Советы родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.) Что делать, если ребенок часто делает ошибки: путает.

Диагностирование детей дошкольного возраста «Методика словарной работы с детьми дошкольного возраста» Цель: изучить некоторые особенности словаря дошкольного возраста. Задачи: изучить знание бытового словаря по одной из тем программы детского.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Несколько ошибок летнего отдыха НЕСКОЛЬКО ОШИБОК ЛЕТНЕГО ОТДЫХА 1. Адаптация к новому климату у ребенка занимает 7-10 дней, поэтому бессмысленно ехать с ним на отдых в.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Сказка «Колобок» Цель: - Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Роза Змановская (УИ 267706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД