МААМ-картинки

Утренний круг в старшей группе «Золотая осень»

Ирина Шулепова
Утренний круг в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золотая осень»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Игра-тренинг (приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую

(пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно)

Приветствие.

Публикация «Утренний круг в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

….

Д/игра «С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

Д/игра «Чей домик» - упражнять детей в установлении логических соответствий

- Как вы думаете, почему в народе говорят: «Осень - запасиха, зима – прибериха»

- Как можно сказать об осени?

- Что запасает осень на зиму?

- Кто выращивает богатый осенний урожай?

- Чем осенью занимаются люди?

Пальчиковая игра «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Динамическая пауза.

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседа «Осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей

устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха

и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их

к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Краткое содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить

признаки осени.

Обучающий мультфильм «Осень. Признаки осени»

На мольберте 2 картины «Лето «и «Осень».

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

- Сравните осень с летом.

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите первую примету осени (листопад)

- Что такое листопад?

- Рассмотрите иллюстрации, опишите листопад

- Почему происходит листопад?

- Что происходит с другими растениями осенью?

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

все деревья блистают в разноцветном уборе

….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

- А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои

значки, обозначим выбранные дела.

Предоставление права выбора центра активности.

Творческая мастерская «Макет лесной полянки» изготовление деревьев на основе проволочного каркаса, травы из пряжи, животных и птиц из природного материала – формировать умение использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние, развивать художественно - творческие способности.

Творческая мастерская «Листопад» рассматривание коллекции осенних листьев, выработка алгоритма действий при изготовлении картины из сухих листьев, выполнение поделок – формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, семян, лепестков)

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Тема: «Овощи»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Приветствие «Давай с тобой обнимемся»

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

….

Д/игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.

Ход: Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Д/игра Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

Цель: Развитие умений детей точно описывать внешний вид (цвет, форму, вкус, место произрастания фруктов, овощей и ягод.

Ход: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Посолили… посолили и попробовали…

Пальчиковая игра «У Зиночки в корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец!

(Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).

Игра-тренинг.

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.) Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки) Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Динамическая пауза.

«Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседа «Фрукты и овощи»

Цель: Закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей и фруктов.

Краткое содержание: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться.

Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки») (Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — осенний листочек).

• Какое сейчас время года сейчас?

• Что поспевает на грядках осенью?

• Какие вы знаете овощи? • Какие овощи вы любите?

• Что мама делает из овощей?

Д/игра «Доскажи словечко»

- Он круглый и красный, Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

- Это кто лежит на грядке, И играет с нами в прятки? В листьях спрятался хитрец…Он – зелёный… (огурец)

- Здесь весною было пусто, летом выросла. (капуста)

- Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку)

- Я кругла и крепка, темно-красные бока, я гожусь на обед, и в борщи и в винегрет (свёкла)

- Из земли за чуб плутовку тянем сочную. (морковку)

- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий. (кабачок)

Стихотворение недели

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты -

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

- А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои

значки, обозначим выбранные дела.

Предоставление права выбора центра активности.

Творческая мастерская «Веселые овощи» изготовление овощей из пластилина или соленого теста – формировать умение использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, развивать художественно - творческие способности.

Творческая мастерская «Чудо - овощи» закрепить название овощей; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Тема: «Фрукты»

Цель: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

….

Приветствие

«Давай с тобой обнимемся»

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

….

Игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Словесные игры.

«Скажи наоборот»

Цель: Научить образовывать слова-антонимы.

Лимон кислый, а банан …

Яблоко твёрдое, а персик …

«Скажи правильно»

Цель: Учить правильно, образовывать прилагательные от существительных.

Варенье:

из яблок (какое…

из груш (какое)

из персиков (какое)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Динамическая пауза «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседа «Фрукты и овощи»

Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии овощей и фруктов.

Краткое содержание: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться.

Загадывание загадок про овощи и фрукты. Цель: развитие мышления.

Стихотворение недели.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

В. Волина

….

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

- А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои

значки, обозначим выбранные дела.

Предоставление права выбора центра активности.

Творческая мастерская «Изготовление книжки-малышки «Фрукты»

Творческая мастерская аппликация «Фрукты» обычная аппликация на бумажной основе. Для их изготовления необходим необычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос.

….

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Фотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группеФотоотчёт по пластилинографии «Осень золотая» в старшей группе Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» Цель: выполнение работы в технике пластилинография. Задачи: - развивать.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 18:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний круг в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД