Георгица Инесса
Утренняя гимнастика под классическую музыку П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика под классическую музыку П. И. Чайковского.
Средняя группа.
.
Задачи:
1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день.
2. Продолжать учить выполнять движения синхронно
3. Воспитывать позитивное отношение к занятиям физической культурой.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Утренняя гимнастика под классическую музыку П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Чайковский П.И.
- Темочки
Оборудование: Музыкальное сопровождение : П. И. Чайковский «Детский альбом». Продолжительность 7.40 мин.
Ход утренней гимнастики:
I Вводная часть. ОУ
1. Ходьба на месте.
Воспитатель:- Приглашаю детей на зарядку.
Встаем вдоль синей линии за направляющим.
Скажем «Здравствуйте!» ребята всем присутствующим.
Муз произведение «Песня жаворонка» 1,14сек
Направо! На месте шагом марш! Под музыку начинаем движение вперед.
Воспитатель:-Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. -( 10 сек)
2. Ходьба перекатом с пятки на носок.
Воспитатель:- А сейчас шагаем, и при этом перекатываемся с пятки на носок. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы. (10 сек)
3. Переходим в обычную ходьбу. Добавляем движения руками.
-Руки в стороны(10сек.)
-руки опустили(10 сек)
-руки вверх(10сек.)
-руки опустили(10сек)
-руки перед собой (10сек)
-руки опустили(10сек.)
4. Бег. Муз. произведение «Полька»
Воспитатель:- А теперь переходим на бег. Бежим легко, спокойно, не торопясь. Дышим носом, ротики закрыты. Руки в локтях согнуты(50 сек).
Бежим по кругу, змейкой и делимся на 2 колонны
5. Ходьба.
Воспитатель:- И опять шагаем красиво, спинка прямая, ножки поднимаем высоко. Дышим глубоко. Поднимаем руки вверх, через стороны опускаем вниз. (20сек).
II Основная часть ОРУ
Муз. произведение «Святки»
1. «Рисуем солнышко головой»
И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой в вертикальной плоскости. (По 3 раза в разные стороны)
Воспитатель:- Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Рисуем солнышко головой». Ножки на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. Молодцы ребятки, все стараются!
2. «Рисуем воздушные шары локтями»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1-4 — круговые движения локтями вперед.
5-8 — круговые движения локтями назад (8 раз в каждую сторону)
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Рисуем воздушные шары локтями». Ребятки стоим, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам на 1,2,3,4 круговые движения локтями вперед. На 5,6,7,8 круговые движения назад. Ребятки спинку держим прямо.
3.«Крутим колесо туловищем»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 — круговые движения туловищем в левую сторону.
5-8 — круговые движения туловищем в правую сторону( 4 раза в каждую сторону)
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Крутим колесо туловищем». Ребятки ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону. На 5,6,7,8 круговые движения в правую сторону, ноги от пола не отрываем. Молодцы ребятки!
4. «Наклоны вперед»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.
На счет 1-наклон к правой ноге; 2- между ног; 3- к левой ноге; 4-и. п.
(6 раз попеременно с правой и левой ноги).
Воспитатель:- Следующее упражнение «Наклоны вперед». Ноги поставьте шире плеч, руки на пояс. На счет 1-2-3 делаем наклоны к правой ноге, посередине, к левой ноге. На счет 4 принять исходное положение. Коленки стараться не сгибать, пальцами достаем до пола. Молодцы.
5. «Нарисуй круг»
И. п. : стоя, правая нога согнута в колене.
Рисуем круг коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.
И. п. : левая нога согнута. Рисуем круг коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.
(По три раза каждой ногой)
Умнички!
6. «Присядка»
Воспитатель:- Следующее упражнение называется «Присядка» Поставили ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2 присели, спинку держим ровно, пятки от пола не отрываем. 3-4 – приняли исходное положение. Не торопимся, делаем спокойно.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-2 приседание, руки вперед;
3-4 – исходное положение.
(6-8 раз)
7. «Попрыгушки» И. п. Стойка на одной ноге, руки на поясе. В. прыжки на месте в чередованием ног на месте
(по 10 раз на правой и левой ноге, чередуя)
Воспитатель:- А сейчас давайте попрыгаем на одной ножке, руки на поясе. По 10 прыжков на двух ногах. Шагаем на месте. между упражнениями
Теперь прыгаем10 раз на правой ноге,шагаем, 10 раз на левой, снова шагаем на месте. Закончили, отдыхайте.
III. Заключительная часть ОУ
Муз произведение «Утренняя музыка»
Ходьба на месте в сочетании с упражнением на дыхание (40 – 60 с).
Воспитатель: Шагаем на месте. На вдохе поднимаем через стороны руки вверх; на выдохе опускаем через стороны руки вниз. Молодцы ребята.
Остановились. Ручки снова вверх,тянемся до солнышка. Опустились.
Глубокий вдох!Снова тянемся вверх, встаем на носочки. Опустились. Выдох
Тянемся ручками вверх наклон вправо, влево. Опустились. Еще раз тянемся вверх, опустились с наклоном вперед, встряхнули ручки
Упражнение на дыхание «Пузырь»
И. п. Стоя, свободная стойка. (3-4 раза)
Воспитатель: А сейчас ребятки подышим. Кладем ручку на живот и сделаем медленный вдох носиком, надуваем животик, задерживаем дыхание 1,2,3,4, делаем медленный выдох ротиком, сдуваем животик. Молодцы ребятки.
Воспитатель: Спасибо зарядке!
Дети: - здоровье в порядке!
Спасибо за внимание!